2) газообмен между кровью капилляров малого круга и вдыхаемым воздухом;
А2. Гортань участвует в:
3) голосообразовании;
А3. Перемещение молекул углекислого газа из капилляров в альвеолы легких происходит благодаря:
3) разнице концентраций углекислого газа из капилляров в альвеолы легких происходит благодаря:
А4. Вдох и выдох происходят за счет:
4) изменения объема грудной клетки.
А5. Жизненной емкостью легких называется:
3) Максимальный объем воздуха, который человек может выдохнуть после самого глубокого вдоха;
А6. Флюорографическое исследование грудной клетки позволяет вовремя обнаружить заболевание:
3) Туберкулез
А7. При оказании первой медицинской утонувшему необходимо прежде всего:
4) Удалить воду из дыхательных путей
А8. Активность дыхательного центра повышается:
2) При увеличении в крови концентрации углекислого газа;
А9. К профилактическим мерам, предупреждающим развитие туберкулеза, относятся:
4) прививки, забота о чистоте воздуха и жилища
А10. Во вдыхаемом воздухе кислорода (парциальное давление) в мм.рт.ст. или %:
А) 150 и 21
В1. Выберите три правильных ответа из шести. К органам дыхательной системы относятся:
2) Трахея
3) Гортань
5) Легкие
ответ: 235
В2. Установите соответствие между органом дыхательной системы и особенностями его строения:
Органы = Особенности строения
1) гортань
Б) состоит из нескольких хрящей
Г) содержит голосовые связки
Д) по строению напоминает песочные часы
2) легкие
А) состоит из сильно ветвящихся бронхов
В) покрыт плеврой
Е) состоит из легочных пузырьков (альвеол)
В3. Вставьте в текст пропущенные определения из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.
Из глотки вдыхаемый воздух попадает в 3) Гортань (А), состоящую из 2) Хрящи (Б). В ее узкой части расположены 5) Голосовые связки (В), участвующие в голосообразовании. Далее воздух проходит в 4) Трахея (Г).
А 3) Гортань
Б 2) Хрящи
В 5) Голосовые связки
Г 4) Трахея
В4. Установите правильную последовательность прохождения воздуха по воздухоносным путям, начиная с носовой полости:
3) Носовая полость
4) Гортань
1) Трахея
2) Бронхи
6) бронхиолы
5) альвеолы
ответ: 341265
С1. Объясните рефлекторный механизм чихания, кашля. Какое значение имеют
Значение этих рефлексов защитное - освобождение дыательных путей от инородных тел и преград механических
Инородное тело, попадая на рецеторы гортани или трахеи (кашля) или носовой полости (чихание) раздражают их. Информация об этом по чуствительным нейронам доходит до спинного мозга и по вставочным нейронам передается в продолговатый мозг (центр кашля или центр чихания). Там информация обрабатывается и по двигательным нейронам передается на мышцы грудной клетки и диафрагму.
3. Микроскоп установить перед собой, немного слева на 2-3 см от края стола. Во время работы его не сдвигать;
4. Открыть полностью диафрагму, поднять конденсор в крайнее верхнее положение;
5. Работу с микроскопом всегда начинать с малого увеличения;
6. Опустить объектив 8 х в рабочее положение, т. е. на расстояние 1 см от предметного стекла;
7. Глядя одним глазом в окуляр и пользуясь зеркалом с вогнутой стороной, направить свет от окна в объектив, а затем максимально и равномерно осветить поле зрения;
8. Положить микропрепарат на предметный столик так, чтобы изучаемый объект находился под объективом. Глядя сбоку, опускать объектив при макровинта до тех пор, пока расстояние между нижней линзой объектива и микропрепаратом не станет 4-5 мм ;
9. Смотреть одним глазом в окуляр и вращать винт грубой наводки на себя, плавно поднимая объектив до положения, при котором хорошо будет видно изображение объекта. Нельзя смотреть в окуляр и опускать объектив. Фронтальная линза может раздавить покровное стекло, и на ней появятся царапины;
10. Передвигая препарат рукой, найти нужное место, расположить его в центре поля зрения микроскопа;
11. Если изображение не появилось, то надо повторить все операции пунктов 6, 7, 8, 9;
12. Для изучения объекта при большом увеличении сначала нужно поставить выбранный участок в центр поля зрения микроскопа при малом увеличении. Затем поменять объектив на 40 х, поворачивая револьвер, так чтобы он занял рабочее положение. При микрометренного винта добиться хорошего изображения объекта. На коробке микрометренного механизма имеются две риски, а на микрометренном винте - точка, которая должна все время находиться между рисками. Если она выходит за их пределы, ее необходимо возвратить в нормальное положение. При несоблюдении этого правила, микрометренный винт может перестать действовать;
13. По окончании работы с большим увеличением, установить малое увеличение, поднять объектив, снять с рабочего столика препарат, протереть чистой салфеткой все части микроскопа, накрыть его полиэтиленовым пакетом и поставить в шкаф.
Вариант 1.
А1. В носовой полости не происходит:
2) газообмен между кровью капилляров малого круга и вдыхаемым воздухом;
А2. Гортань участвует в:
3) голосообразовании;
А3. Перемещение молекул углекислого газа из капилляров в альвеолы легких происходит благодаря:
3) разнице концентраций углекислого газа из капилляров в альвеолы легких происходит благодаря:
А4. Вдох и выдох происходят за счет:
4) изменения объема грудной клетки.
А5. Жизненной емкостью легких называется:
3) Максимальный объем воздуха, который человек может выдохнуть после самого глубокого вдоха;
А6. Флюорографическое исследование грудной клетки позволяет вовремя обнаружить заболевание:
3) Туберкулез
А7. При оказании первой медицинской утонувшему необходимо прежде всего:
4) Удалить воду из дыхательных путей
А8. Активность дыхательного центра повышается:
2) При увеличении в крови концентрации углекислого газа;
А9. К профилактическим мерам, предупреждающим развитие туберкулеза, относятся:
4) прививки, забота о чистоте воздуха и жилища
А10. Во вдыхаемом воздухе кислорода (парциальное давление) в мм.рт.ст. или %:
А) 150 и 21
В1. Выберите три правильных ответа из шести. К органам дыхательной системы относятся:
2) Трахея
3) Гортань
5) Легкие
ответ: 235
В2. Установите соответствие между органом дыхательной системы и особенностями его строения:
Органы = Особенности строения
1) гортань
Б) состоит из нескольких хрящей
Г) содержит голосовые связки
Д) по строению напоминает песочные часы
2) легкие
А) состоит из сильно ветвящихся бронхов
В) покрыт плеврой
Е) состоит из легочных пузырьков (альвеол)
В3. Вставьте в текст пропущенные определения из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.
Из глотки вдыхаемый воздух попадает в 3) Гортань (А), состоящую из 2) Хрящи (Б). В ее узкой части расположены 5) Голосовые связки (В), участвующие в голосообразовании. Далее воздух проходит в 4) Трахея (Г).
А 3) Гортань
Б 2) Хрящи
В 5) Голосовые связки
Г 4) Трахея
В4. Установите правильную последовательность прохождения воздуха по воздухоносным путям, начиная с носовой полости:
3) Носовая полость
4) Гортань
1) Трахея
2) Бронхи
6) бронхиолы
5) альвеолы
ответ: 341265
С1. Объясните рефлекторный механизм чихания, кашля. Какое значение имеют
Значение этих рефлексов защитное - освобождение дыательных путей от инородных тел и преград механических
Инородное тело, попадая на рецеторы гортани или трахеи (кашля) или носовой полости (чихание) раздражают их. Информация об этом по чуствительным нейронам доходит до спинного мозга и по вставочным нейронам передается в продолговатый мозг (центр кашля или центр чихания). Там информация обрабатывается и по двигательным нейронам передается на мышцы грудной клетки и диафрагму.
1. Работать с микроскопом следует сидя;
2. Микроскоп осмотреть, вытереть от пыли мягкой салфеткой объективы, окуляр, зеркало;
3. Микроскоп установить перед собой, немного слева на 2-3 см от края стола. Во время работы его не сдвигать;
4. Открыть полностью диафрагму, поднять конденсор в крайнее верхнее положение;
5. Работу с микроскопом всегда начинать с малого увеличения;
6. Опустить объектив 8 х в рабочее положение, т. е. на расстояние 1 см от предметного стекла;
7. Глядя одним глазом в окуляр и пользуясь зеркалом с вогнутой стороной, направить свет от окна в объектив, а затем максимально и равномерно осветить поле зрения;
8. Положить микропрепарат на предметный столик так, чтобы изучаемый объект находился под объективом. Глядя сбоку, опускать объектив при макровинта до тех пор, пока расстояние между нижней линзой объектива и микропрепаратом не станет 4-5 мм ;
9. Смотреть одним глазом в окуляр и вращать винт грубой наводки на себя, плавно поднимая объектив до положения, при котором хорошо будет видно изображение объекта. Нельзя смотреть в окуляр и опускать объектив. Фронтальная линза может раздавить покровное стекло, и на ней появятся царапины;
10. Передвигая препарат рукой, найти нужное место, расположить его в центре поля зрения микроскопа;
11. Если изображение не появилось, то надо повторить все операции пунктов 6, 7, 8, 9;
12. Для изучения объекта при большом увеличении сначала нужно поставить выбранный участок в центр поля зрения микроскопа при малом увеличении. Затем поменять объектив на 40 х, поворачивая револьвер, так чтобы он занял рабочее положение. При микрометренного винта добиться хорошего изображения объекта. На коробке микрометренного механизма имеются две риски, а на микрометренном винте - точка, которая должна все время находиться между рисками. Если она выходит за их пределы, ее необходимо возвратить в нормальное положение. При несоблюдении этого правила, микрометренный винт может перестать действовать;
13. По окончании работы с большим увеличением, установить малое увеличение, поднять объектив, снять с рабочего столика препарат, протереть чистой салфеткой все части микроскопа, накрыть его полиэтиленовым пакетом и поставить в шкаф.