(Делать на примере паслён чёрный)
Пользуясь гербарными экземплярами, опишите 2-3 растения семейства крестоцветных. При описании следуйте следующему плану.
1) отметьте особенности внешнего строения корня. Определите тип корневой системы
2) Изучая побег, отметьте особенности внешнего строения листа, тип жилкования, тип листорасположения, особенности внешнего строения стебля.
3) Определите, одиночный цветок или соцветиеимеет растение. Определите тип соцветия
4) Изучая строение цветка, отметьте особенности строения чашечки, особенности строения венчика, число и распорложение тычинок, особенности строения пестика, число пестиков в цветке.
5) Изучите строение плода. Отметьте особенности строения. Определите тип плода
6) Укажите, к какому классу и семейству относиться описанное вами растение. На основании каких признаков вы это определили?
Последняя вакцинация ребенка должна быть произведена до 6 лет. Следует помнить, что после введения вакцины у детей возникают побочные эффекты, например аллергическая реакция (сыпь, отечность кожи в месте укола, покраснение), иногда возникают судороги или шоковое состояние. Эти осложнения можно побороть при средств, которые назначает врач. Бустерные дозы вакцины необходимы для поддержания иммунитета к дифтерии, поскольку без ревакцинации иммунитет к дифтерии со временем исчезает. Невакцинированным против дифтерии детям старше 7 лет врачи рекомендуют получение трех доз бесклеточной вакцины Boostrix (Tdap). Кроме того, эту вакцину, независимо от предыдущего статуса вакцинации, можно использовать и для прививания беременных.На восстановительном этапе больному, перенесшему дифтерию, необходимо соблюдать постельный режим. Важно избегать физических нагрузок, а также качественно отдыхать.В период, пока заболевание является заразным, необходимо тщательно мыть руки, носить защитную повязку. Перенесенная дифтерия не гарантирует отсутствие заболевания в будущем, поэтому крайне важно постоянно соблюдать правила личной гигиены и пройти вакцинацию.
2)Цветок состоит: тычинка; лепесток; пестик; чашелистики; цветоложе; цветоножка; пыльник; тычиночная нить; рыльце; столбик; завязь.
3) Плод - видоизменённый в процессе двойного оплодотворения цветок
4) Семяпочка защищена завязью.
5) Значение цветка заключается в привлечении насекомых для опыления
6)Плод выполняет функцию защиты семян
7)Травы, кустарники, деревья.
8)Двудольные и однодольные
9)Зародыш с двумя семядолями; Главный корень хорошо развит и сохраняется в течение всей жизни, поэтому преобладает стержневая (реже мочковатая) корневая система; Стебель к вторичному утолщению благодаря наличию камбия; проводящие пучки открытые; Листья разнообразны по форме и рассечению, имеют пальчатое или перистое жилкование, форма края листовой пластинки может быть разной; Цветки ациклические, полуциклические и циклические. Число членов каждого круга кратно 5, редко 2, еще реже 3.
10)У зародыша семени одна семядоля; Мочковатая корневая система; Листья с параллельным или дуговым жилкованием. Черешок листа либо почти не развит, либо является листовым влагалищем; Проводящая ткань стебля состоит из пучков. Кольца камбия как у двудольных нет; Преимущественно травы.