Дем алинее задание. Прочитайте теат и вставьте пропущенные слова:
1. Животные, у которых не т к сокого скелета е познатиот
маяые соmеѕ wwwee
2. К ним относятся смсь полезные для помы бестоловое, которые
разрыхляют, пересиласот и удобро ее. Это
3. А есть животные, обитающие за суше и в воде, мене мижое mею,
маще всего раковину. Это
4. Ченстоногих так называ от потому, чтоНаиболее
и неестные сруты членистоногих рамообра мае, што
Самая многочисленная група на Земле -
5. At usomeые, состояние из
акества клеток, относят
1. Какой процесс характерен для всех живых организмов?
2) обмен веществ
2. К освобождению энергии в организме приводит
3) окисление органических веществ в клетках тела
3. Какой буквой на рисунке обозначен орган, в котором происходит превращение глюкозы в гликоген?
Рисунка нет, но этот процесс происходит в печени
4. Что происходит в процессе дыхания в клетках растений,
животных и человека?
3)окисление органических веществ с освобождением энергии
5. При недостатке в организме витамина С наступает
2) кровоточивость десен, воспаление слизистых оболочек
6. Основным источником энергии для организма служит процесс
2) дыхания
7. Выделительную функцию в организме человека и млекопитающих животных выполняют
1) почки, кожа и легкие
8. Роль дыхания в жизни организмов состоит в
3) освобождении энергии, необходимой для их жизнедеятельности
9. Сущность выделительной функции у животных и человека состоит в удалении из организма
3) азотсодержащих соединений, образующихся в процессе обмена веществ
10. Многие процессы, протекающие в клетке (деление, движение и др.), происходят с затратой энергии, которая освобождается в результате
1) клеточного дыхания
11. Конечные продукты обмена веществ образуются в
3) клетках и тканях
12. Конечные продукты обмена веществ должны быть удалены из организма человека, так как они
2) накапливаясь в тканях, могут вызвать отравление организма
13. В качестве источника энергии в процессе жизнедеятельности организма в первую очередь используются
1) углеводы
14. В образовании каких веществ участвуют витамины?
1) ферментов
15. Обмен веществ и превращение энергии — это признак, по которому можно отличить
2) живое от неживого
16. В клетках человека и животных в качестве источника энергии используются
4) белки, жиры и углеводы
17. Обмен веществ и превращение энергии —
2) основной признак жизни
18. Избыток сахара в крови и моче свидетельствует о нарушениях в деятельности
3) поджелудочной железы
19. Процессы окисления и синтеза новых молекул органических веществ проявляются на уровне организации живой природы
3) клеточном
20. При недостатке в организме витамина А наступает
1) резкое ухудшение зрения
21. Углеводы и жиры не могут заменить в пищевом рационе белки, так как они не содержат атомы
2) азота
22. В процессе биосинтеза в клетке происходит
3) образование более сложных органических веществ из менее сложных
23. Окисление органических веществ в клетках
1) освобождению энергии
24. В процессе энергетического обмена происходит синтез молекул
4) АТФ
17.Функцию, управления процессами жизнедеятвльности в клетке выполняет
4)ядро.
18.Роль матрицы в сборке аминокислот в полипептидную цепь выполняет
3) и-РНК;
19.Полипептидная цепь, полностью или частично закрученная в спираль, представляет структуру белка
2) вторичную;
20.Вещество, содержащее богатые энергией (макроэргические) связи, — это
4)АТФ.
21.Совокупность реакций окисления органических веществ до углекислого газа и воды, сопровождаемых синтезом молекул АТФ называют
1) энергетическим обменом;
22. В процессе фотосинтеза происходит фотолиз воды, в результате которого в клетках образуются
3) электроны, протоны, молекулярный кислород;
23.B каждой клетке происходит множество химических реакций, которые ускоряются
2)ферментами
24.Все реакции пластического обмена, в отличие от энергетического, происходят
4)с использованием энергии, заключенной в молекулах АТФ.
25. Записанную с триплетов в молекулах ДНК информацию о структуре молекул белка называют
3) генетическим кодом;
26Состоит из молекул нуклеиновых кислот и белка, не имеет клеточного строения
3)вирус;
27.Для процесса митоза характерно
3)сохранение постоянства числа хромосом в клетках тела;
28.Заключенная в генах наследственная информация передается от родителей потомству в процессе
2) размножений;
29.При половом размножении в клетках потомства объединяются гены родителей, вследствие чего
3)возрастает генетическое разнообразие организмов
30.В процессе мейоза, в отличие от митоза,
4)образуются четыре клетки с гаплоидным набором хромосом.
31.Наличие в клетках гибридного организма аллели генов — одного доминантного, а другого рецессивного – причина проявления во втором поколении закона
1)расщепления;
32.Совокупность всех генов у особи называют
2)генотипом;
33.Г. Мендель видел причину проявления законов наследственности в том, что
Затрудняюсь ответить
34 Признак, который не проявляется у гибридного организма, называют
3)рецессивным;
35.Причиной появления вредных мутаций у потомства служит
3)употребление родителями наркотиков;
36У женщины родится девочка, если яйцеклетка оплодотворена сперматозоидом
2) с Х-хромосомой;
36. Ниже приведена схема скрещивания
P ААВв Х АаВВ
Гаметы АВ,Ав Х АВ,аВ
F1 ААВВ, ААВв, АаВВ, АаВв
4)дигибридного.