Дихотомические определители (ключи) живых организмов строятся по принципу "теза-антитеза": пользователь выбирает между первой тезой и первой антитезой, после чего переходит на указанную в её конце следующую пару "теза-антитеза" или на название вида. Каким минимальным числом пар "теза-антитеза" можно построить дихотомический ключ на 15 видов растений, если известно, что на один из них имеется 2 разных пути выхода (например, его цветки бывают на разных особях как зигоморфными, так и актиноморфными, но это первая теза ключа)? В ответе укажите число пар "теза-антитеза".
1. Какая из перечисленных ниже наук изучает строение зародыша человека?
ответ: 4) эмбриология
2. Какой метод исследования применяет девушка, изображённая на картинке?
ответ: картинка не предоставлена, ответ не возможен.
3. Основной отличительной чертой человека как биологического вида является:
ответ: 1) мышление, сознание и речь
4. Орган, который образован в основном соединительной тканью, — это
ответ: 3) мочевой пузырь
5. Как называется нейрон, проводящий сигнал от рецепторов к центральной нервной системе?
ответ: 1) чувствительный
6. Какой орган пищеварительного канала обладает функциями переваривания пищи?
ответ: 4) желудок
7. В образовании антител принимают участие
ответ: 4) лимфоциты
8.Иммунитет, вырабатываемый у человека после вакцинации
ответ: 3)Искусственный активный
9.Работу сердца усиливают при гуморальной регуляции
ответ: 1) адреналин, соли кальция, тироксин
10.Какие утверждения верны:
ответ: 3) А и Б
11. Укажите железы смешанной секреции. Выберите из перечня три верных ответа из шести предложенных.
ответ: 2) Поджелудочная железа. 3) Семенники. 6) Яичники.
12. Укажите верные утверждения. Выберите из перечня три верных ответа из шести предложенных.
ответ: 2) Артерии обеспечивают ток крови от сердца к органам. 4) Многие крупные вены имеют полулунные клапаны. 5)Стенка капилляра состоит из однослойного эпителия.
13. Установите соответствие между признаком и типом клеток крови, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ответ: 1) эритроциты - A) в зрелом состоянии отсутствует ядро Г) имеют форму двояковогнутого диска Д) содержат гемоглобин; 2) лейкоциты - Б) поглощают и переваривают чужеродные частицы В) образуют антитела
14. Установите соответствие между отделом пищеварительного канала и процессом пищеварения, который в нем происходит.
ответ: 1) желудок - А) уничтожение микроорганизмов соляной кислотой Г) переваривание белков Д) склеивание пищи в комок Е) образование пепсина ; 2) ротовая полость - Б) механическая обработка пищи В) первичное расщепление углеводов
15.Вставьте в текст «Ткани человека» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ответ:В организме человека выделяют четыре основные группы тканей. В 2) соединительные (А) тканях хорошо развито межклеточное вещество. В 5) кровь (Б) и лимфе — межклеточное вещество 6) жидкое (В). В 1) эпителиальные (Г) тканях клетки плотно прилегают друг к другу. Эти ткани образуют покровы тела и выстилают полости внутренних органов.
16. Немецкая пословица гласит: «Хорошо пережёвано — наполовину переварено». Объясните её смысл с позиции физиологии пищеварения. Приведите не менее двух положений.
В слюне содержатся ферменты, которые начинают процесс переваривания углеводов, а именно - амилаза и мальтоза. Поэтому жевать пищу надо тщательно, дабы процесс расщепления углеводов стартовал уже в ротовой полости.
Кроме того, при пережевывании происходит измельчение пищи и первичное формирование пищевой грудки, что значительно облегчает работу желудку и кишечнику, бережёт их от чрезмерной перегрузки и ускоряет процесс прохождения пищи по желудочно-кишечному тракту.
Скелет:1. Кости тонкие, но прочные. В трубчатых костях-воздушные полости, которые облегчают вес.2. Цевка увеличивает длину шагов птицы3. У летающих птиц большая грудина, имеется киль.4. Передние конечности видоизменены в крылья (служат для передвижения).5. Нет зубов6. Мощные мышцы
Внутренние органы:1. Хорошо развиты легкие и воздушные мешки (двойное дыхание)2. В зобе происходит смешивание пищи с соком железистого отдела желудка, в мышечном отделе-перетирание, задняя кишка укорочена, заканчивается клоакой. Быстрый обмен веществ.3. Развита нервная система, что позволяет птицам иметь цветное зрение и ориентироваться. Хорошо развиты органы слуха. Головной мозг состоит из 5 отделов. Благодаря развитию мозжечка, развита и координация движений.4. Мочевого пузыря нет, есть тазовые почки.5. Компактность половой системы: отсутствие одного яичника у самок и семенники небольшого размера.