Для однодольных растений характерно
мочковатая корневая система.
параллельное или дуговое жилкование листьев.
число частей цветка, кратное трем.
все перечисленные признаки
2. Семейства лилейных относят к классу однодольных, так как
жизненная форма — травы
есть подземные побеги
обоеполые цветки
мочковатая корневая система
3. Один из признаков семейства злаковых стебель соломина
цветок с двойным околоцветником
цветок состоит из трех тычинок
цветок состоит из четырех тычинок
цветок имеет два пестика
4. По какому признаку растения объединяются в семейства
строение цветка
тип корневой системы
тип стебля и листьев
жизненной форме
5. Из перечисленных систематических групп растений наиболее крупной является
порядок.
класс.
отдел
род
6. Среди следующих видов плодов многосеменным является
семянка
зерновка.
боб
костянка
7. Среди перечисленных растений к однодольным относится
бамбук
кукуруза
лук
все эти растения
8. Назовите виды бесполого размножения растений
вегетативное и половое
бесполое и половое
другие виды
вегетативное и бесполое
9. Назовите основные размножения растений
половое и споровое
половое и вегетативное
половое и бесполое
другие Какой раздел ботаники изучает внутреннее строение растений
систематика
палеоботаника
анатомия растений
морфология
11. Назовите раздел ботаники , изучающий внешние признаки растения
палеоботаника
морфология растений
анатомия
систематика
12. Наибольшим числом видов среди перечисленных групп живых организмов характеризуются
покрытосеменные
голосеменные
бактерии
грибы
13. Какой тип корневой системы у ландыша майского
корневище
ризоиды
мочковатая
стержневая
14. Какой формы бывают листья ландыша майского
ланцетный
линейные
овально-яйцевидные
округлый
15. Есть ли черешок у листьев ландыша майского
да
нет
не выражен
короткочерешковый
16. Как образуется цветоносный побег ландыша майского
в пазухах листьев
из пазухи низовых листьев
из узлов корневища
из цветоносного стебля
17. Какой тип соцветия у ландыша майского
рыхлая кисть
однобокая кисть
метелка
щиток
18. Какой тип плода ландыша майского
костянка
орешек
ягода
стручок
19. Близкие по строению классы объединяются в
классы
роды
семейства
признаки
20. Какой тип корневой системы у ржи посевной
мочковатый
короткое корневище
смешанная
стержневая
1. Назвіть прізвище вченого, який запропонував назву «генетика»:
в) У. Бетсон;
2. Укажіть клітини, у яких можуть виникати мутації:
в) будь-які.
3. Зазначте, як називають межі модифікаційної мінливості ознаки:
г) норма реакції.
4. Укажіть мінливість, яку відносять до спадкової:
в) мутаційна;
5. Зазначте, які мутації спричиняють поліплоїдію:
г) кратне збільшення наборів хромосом.
6. Визначте форму мінливості, яка зумовлює розбіжності у фенотипі однояйцевих близнюків:
б) комбінативна;
7. Укажіть властивості мутацій:
в) можуть успадковуватись;
8. Назвіть джерела комбінативної мінливості:
а) випадкове поєднання гамет при заплідненні;
9. Назвіть прізвище вченого, який увів термін «мутації»:
г) Г. де Фріз.
10. Зазначте властивості модифікацій:
г) визначеність.
11. Назвіть модифікації, які зберігаються протягом усього життя особини:
б) виникають на ранішніх етапах індивідуального розвитку;
Примечание: вопрос не совсем корректен. Любая модификация возникает и действует до того момента, как действует фактор вызвавший ее. Однако некоторые модификации могут оставаться в течение всей жизни. Не важно, когда у человека возникнет шрам - в детстве или в зрелом возрасте или в старости. Он не исчезнет, является модификацией и не подходит ни под один вариант предложенных ответов.
12. Укажіть, чим визначається довжина варіаційного ряду:
в) впливом умов довкілля;
13. Зазначте, як називають сукупність генів, розташованих в одній хромосомі:
в) група зчеплення;
14. Назвіть причину порушення зчепленого успадкування певних ознак:
б) кросинговер;
15. Назвіть схрещування особин, які розрізняються різними варіантами двох ознак:
б) дигібридне;
16. Вкажіть місце розташування алельних генів:
а) ідентичні ділянки гомологічних хромосом;
17. Зазначте, чому дорівнює кількість груп зчеплення в каріотипі організмів певного виду:
а) кількості хромосом в гаплоїдному наборі;
18. Визначте умови, за яких усі варіанти генотипу проявляються у фенотипі гібридних особин:
а) повне домінування;
1.1. К работе в клинико—диагностических лабораториях (далее по тексту «лаборатории»), допускаются врачи—лаборанты, фельдшера—лаборанты, медицинские технологи (далее по тексту «персонал») в возрасте не моложе 18 лет, имеющие законченное медицинское образование, обученные на II квалификационную группу по электробезопасности и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Работники, вновь поступающие в лабораторию, должны пройти вводный инструктаж у инженера по охране труда с регистрацией в журнале вводного инструктажа по охране труда.
1.3. Каждый, вновь принятый на работу в лабораторию должен пройти первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Повторный – инструктаж должен проводиться не реже одного раза в 6 месяцев с регистрацией в журнале инструктажа на рабочем месте.
1.4. В течение 1 месяца после поступления на работу и периодически не реже одного раза в 12 месяцев должна проводиться проверка знаний персоналом норм и правил охраны труда по программе, утвержденной главным врачом.
1.5. Персонал обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, режимы труда и отдыха.
Использовать во время работы:
халат хлопчатобумажный;
фартук прорезиненный с нагрудником;
перчатки резиновые;
нарукавники непромокаемые;
очки защитные;
Объяснение:
в