Для таго каб вызначыць смеласць вадкага мёду,апусціце слоік з мёдам лыжку і пачынайце круціць яе.Няспелы мёд сцякае с лыжкі,а спелы-намотваецца на лыжку,як стужка.Калі пры перамешванні адчуваецца,сто мёд не вязкі, актыўна ўспеньваецца,на паверхні з'яўляюцца бурбалкі газу,ад яго ідзе спецыфічны кіславаты ці пагарэлы пах,значыць,мёд схільны да браджэння.Натуральны мёд не можа брадзіць,бо ён бактэрыцыдны.Мед не прыдатны для ежы,калі працэс браджэння доўжыцца працяглы час.
1. Воздушную оболочку нашей планеты называют:
в) атмосфера
2. Выбери характеристики водной среды обитания:
а) низкое содержание кислорода
в) недостаток света
д) высокая плотность
3. Выбери среды обитания живых существ. Подчеркни их.
наземно-воздушная, водная, почвенная, организменная
4. В природном сообществе организмы разных видов вступают в различные взаимодействия друг с другом. Опиши такой тип отношений, как конкурентные отношения. Приведи примеры.
два вида организмов являются биологическими врагами (как правило, из-за общей кормовой базы или ограниченных возможностей для размножения). Например, между хищниками, питающимися одной пищей и обитающих на одной территории. В этом случае вред, причиняемый одному организму, приносит пользу другому, и наоборот.
5. Перечисли царства живой природы:
бактерии, археи, растения, грибы, животные
6. Допиши необходимые слова:
Ткань, состоящая из большого количества жировых клеток, называется жировой тканью. Кровь состоит из жидкой части плазмы и клеток крови. Кости скелета формирует костная ткань. Головной, спинной мозг и отходящие от них нервы образованы нервной тканью.
7. Вставь пропущенные термины:
По питания все животные - гетеротрофы. Совокупность органов, отвечающих за переработку и всасывание питательных веществ, называется пищеварительной системой. Дыхательная система животных представлена легкими, трахеями, жабрами.Переносом крови по организму занимается кровеносная система.
8. Соотнеси термины и их толкование
1) фотосинтез - е)процесс образования органики и кислорода на свету в хлоропластах
2) почвенное питание - а) процесс всасывания раствора минеральных солей корнями
3) космическая роль - б) растения – поставщики энергии звезд на планеты
4) листопад - в) отделение листьев от стебля и их естественное отмирание
растений
5) гетеротрофы - г) организмы, питающиеся готовыми органическими в-вами
6) автотрофы - д) организмы сами на свету производить орг. в-ва
9. Вспомни строение многоклеточного шляпочного гриба. Подпиши его части
мицелий
надземная часть (плодовое тело) – ножка и шляпка
10. Соотнеси термины и их толкование, заполнив таблицу ниже:
1) запасающая ткань - б)имеет крупные клетки, содержащие питательные вещества
2) устьице - в)замыкающие клетки с устьичной щелью
3) пробка - г)многослойная ткань с мертвыми, заполненными воздухом клетками
4) покровные ткани - д)расположены на поверхности растения, защищают другие
5) проводящие ткани - е)обеспечивают перенос воды и минеральных в-в по растению
6) фотосинтезирующие ткани - а)есть только у зеленых растений, содержит хлорофилл
11. Запиши буквы верных утверждений
б) Органы растения, которые обеспечивают его жизнедеятельность, называют вегетативными.
в) Органы растения, отвечающие за размножение, называют генеративными.
д) К генеративным органам растения относят цветок, плод, семя.
е) К вегетативным органам растения относят побег и корень.
с СОРом 7 класс биология
Даю
Задания 1. Заполните таблицу. .Установите соответствие между признаком и представителем живых
организмов и поясните. Каждый признак идет по отдельности, не в паре.
Живой организм Признак ответ
А Дождевой червь 1.Кровь содержит гемоглобин
2.Сердце в виде трубки с остиями
А
В. Паук крестовик 3. Замкнутая кровеносная система
4. Кровь переносит питательные вещества.
В
С. Моллюск. Беззубка 5. Сердце четырехкамерное
6. Сердце с желудочком и 2 предсердиями.
С
Д. Кошка 7. Два круга кровообращения.
8. Незамкнутая кровеносная система
Д
2 задание. Рассмотрите изображение.
(а) Определите зоны корня. Заполните таблицу: 1. Опишите особенности строения
зон корня под цифрой 3 и 7. 2. Укажите взаимосвязь между строением с функцией зон корня под цифрами 3
и 7.
Зона корня Особенности строения Функция
2
8
3. задание. Рассмотрите изображение. (а) Определите ксилему и флоэму на рисунке и подпишите в ячейках.
3.А Заполните таблицу укажите строение проводящей ткани
Проводящая ткань Основные элементы
Проводящие( строение)
тстроение
механические
Древесина (сосуды)
4 задание. Ниже предложен рисунок внутреннего строения стебля.
а) Запишите, какие вещества движутся по черным стрелочкам вниз по
стеблю.__ (b) . Установите, что позволяет растениям проводить вещества от листьев к корню -
Задание5.Назвите частей стебля, обозначенными буквами В,С и Е
В С
Е
все вопросы в письменном виде
Объяснение: