Давно замечено, что летучие мыши могут свободно ориентироваться ночью, летать и ловить насекомых. Далее в кромешной темноте глубоких подземелий они легко находят дорогу.
В конце XVIII столетия этими удивительными животными заинтересовался знаменитый итальянский естествоиспытатель Ладзаро Спаллаицани (1729-1799). Почему, думал ученый, летая в темноте, они не натыкаются на препятствия?
Чтобы выяснить этот вопрос, он поставил такой опыт: натянул на чердаке многочисленные нити в разных направлениях и впустил туда мышей. Рукокрылые свободно летали по чердаку, не задевая нитей. Тогда Спалланцани залепил им воском глаза, но, несмотря на это, они искусно облетали нити.
Швейцарский натуралист Шарль Жюрин повторил опыты Спалланцани и убедился, что и слепые мыши летают не хуже зрячих. Любознательный швейцарец на этом не остановился. Во втором опыте он воском залепил мышам глаза и заткнул ватой уши.
Результат оказался поразительным. Мыши как бы перестали “видеть”. Они натыкались на стены, на встречные предметы, сталкивались друг с другом.
Ученые решили, что эти животные обладают “шестым чувством”, которое им ориентироваться в полете.
Но что это за “шестое чувство” – никто не знал.
Загадочное явление ученым удалось объяснить лишь 200 лет спустя, в середине XX столетия.
Уже результаты опытов Спалланцани позволяли сделать вывод о том, что средством ориентировки у летучих мышей служит звук. Но откуда же возникают звуки? Ни стены, ни встречающиеся в полете мышам предметы звуков не издают.
Наблюдая за полетами мышей, голландский исследователь Дийграаф заметил, что они то и дело открывают и закрывают рот. Ученый сделал удивительное предположение, что мыши издают звуки, которых мы но слышим,- ультразвуки. Для того чтобы проверить свое предположение, он надел на голову зверька бумажный колпак с отверстием на передней стороне. При закрытом отверстии зверек был буквально бес и не мог летать, при открытом совершал виртуозные полеты.
Д. Гриффин и Р. Галамбос (США), углубляя исследования Дийграафа, установили, что летучие мыши обладают акустическими радарами, или природными эхолотами, и пользуются ими для “ощупывания” пространства. Посылают вперед звуки – ловят эхо.
Безусловные - Возникают в ответ на действие жизненно важных раздражителей. Врожденные, передаются по наследству. Постоянны для каждого вида, класса и типа животных.
Значение - сохраняется целостность организма, поддерживается постоянство внутренней среды, происходит размножение.
Условные - Возникают при определённых условиях. Приобретаются в течении жизни, не передаются по наследству. Различны для одного вида, класса и типа животных.
Значение - при организма к конкретным условиям существования.
Задание 2
Инстинкт - цепочка последовательно связанных безусловных рефлексов, возникающих в ответ на внешние или внутренние раздражения.
Задание 3
Медленный и быстрый.
Медленный сон - снижение частоты пульса. Понижение артериального давления. Медленное и глубокое дыхание.
Быстрый сон - неритмичный и частый пульс. Повышение артериального давления. Частое нерегулярное дыхание. Усиление гормональной активности. Полное расслабление скелетных мышц. Активное движение глазных яблок.
Задание 4
В основе обучения лежит возбуждение коры головного мозга.
Задание 5
Для поддержания здоровья и физической активности нужно соблюдать режим дня.
Животные-радары.
Давно замечено, что летучие мыши могут свободно ориентироваться ночью, летать и ловить насекомых. Далее в кромешной темноте глубоких подземелий они легко находят дорогу.
В конце XVIII столетия этими удивительными животными заинтересовался знаменитый итальянский естествоиспытатель Ладзаро Спаллаицани (1729-1799). Почему, думал ученый, летая в темноте, они не натыкаются на препятствия?
Чтобы выяснить этот вопрос, он поставил такой опыт: натянул на чердаке многочисленные нити в разных направлениях и впустил туда мышей. Рукокрылые свободно летали по чердаку, не задевая нитей. Тогда Спалланцани залепил им воском глаза, но, несмотря на это, они искусно облетали нити.
Швейцарский натуралист Шарль Жюрин повторил опыты Спалланцани и убедился, что и слепые мыши летают не хуже зрячих. Любознательный швейцарец на этом не остановился. Во втором опыте он воском залепил мышам глаза и заткнул ватой уши.
Результат оказался поразительным. Мыши как бы перестали “видеть”. Они натыкались на стены, на встречные предметы, сталкивались друг с другом.
Ученые решили, что эти животные обладают “шестым чувством”, которое им ориентироваться в полете.
Но что это за “шестое чувство” – никто не знал.
Загадочное явление ученым удалось объяснить лишь 200 лет спустя, в середине XX столетия.
Уже результаты опытов Спалланцани позволяли сделать вывод о том, что средством ориентировки у летучих мышей служит звук. Но откуда же возникают звуки? Ни стены, ни встречающиеся в полете мышам предметы звуков не издают.
Наблюдая за полетами мышей, голландский исследователь Дийграаф заметил, что они то и дело открывают и закрывают рот. Ученый сделал удивительное предположение, что мыши издают звуки, которых мы но слышим,- ультразвуки. Для того чтобы проверить свое предположение, он надел на голову зверька бумажный колпак с отверстием на передней стороне. При закрытом отверстии зверек был буквально бес и не мог летать, при открытом совершал виртуозные полеты.
Д. Гриффин и Р. Галамбос (США), углубляя исследования Дийграафа, установили, что летучие мыши обладают акустическими радарами, или природными эхолотами, и пользуются ими для “ощупывания” пространства. Посылают вперед звуки – ловят эхо.
Задание 1
Безусловные - Возникают в ответ на действие жизненно важных раздражителей. Врожденные, передаются по наследству. Постоянны для каждого вида, класса и типа животных.
Значение - сохраняется целостность организма, поддерживается постоянство внутренней среды, происходит размножение.
Условные - Возникают при определённых условиях. Приобретаются в течении жизни, не передаются по наследству. Различны для одного вида, класса и типа животных.
Значение - при организма к конкретным условиям существования.
Задание 2
Инстинкт - цепочка последовательно связанных безусловных рефлексов, возникающих в ответ на внешние или внутренние раздражения.
Задание 3
Медленный и быстрый.
Медленный сон - снижение частоты пульса. Понижение артериального давления. Медленное и глубокое дыхание.
Быстрый сон - неритмичный и частый пульс. Повышение артериального давления. Частое нерегулярное дыхание. Усиление гормональной активности. Полное расслабление скелетных мышц. Активное движение глазных яблок.
Задание 4
В основе обучения лежит возбуждение коры головного мозга.
Задание 5
Для поддержания здоровья и физической активности нужно соблюдать режим дня.
Объяснение: