ДО ТЬ БУДЬ ЛАСКА
ДУЖЕ ПОТРІБНА ДО Дбати про екологічну безпеку означає: а) вирубувати ліси б) залишати сміття після відпочинку на природі в) проводити рейди з прибирання територій від сміття г) проводити роз’яснювальну роботу д) проводити сортування сміття в своїй родині
17. Як зменшити негативний вплив забруднених грунтів на здоров’я людини: а) ретельно мити овочі і фрукти перед їжею; б) збирати гриби, овочі, фрукти поблизу автомагістралей, промислових об’єктів; в) залишати сміття після відпочинку на природі; г) знімати шкірку з овочів і фруктів, вирощених у теплицях
18. Ознаки деструктивних соціальних угруповань: а) жорстока ієрархія та абсолютна влада лідера; б) рівноправність в) підтримка один одного; г) жорстока дисципліна, рядові члени не мають права на волевиявлення.
19. Якщо багато часу проводити в Інтернеті може виникнути: а) погіршення зору б) гіподинамія в) акселерація г) залежність
20. Оберіть назви правоохоронних органів України а) Поліція, прокуратура, адвокатура, суд б) Прокуратура, нотаріус, суд, поліція в) Суд, поліція, юстиція, адвокатура
21. Щоб протидіяти торгівлі людьми, слід: а) Довіряти рекламним оголошенням б) Перевіряти інформацію про роботодавця в) Користуватися до незнайомих в оформленні документів г) Вести переговори про навчання наодинці з агентом
22. Чого не можна робити в Інтернеті? а) ображати інших б) спілкуватися зі своїми друзями в) займатися плагіатом г) шукати інформацію д) дистанційно навчатися е) не слідкувати за часом, щоб не засмучуватися
23. 12 - річний підліток забрався до чужого саду, власник помітив його, взявши рушницю і зробив постріл та ранив підлітка, чи настане кримінальна відповідальність власнику саду? а) так б) ні
24. Якщо підлітка затримала поліція, слід: а) утекти, не з’ясовуючи причин затримання б) відповідати на запитання спокійно та доброзичливо в) не відповідати на запитання, сперечатися й чинити опір г) відповідати на запитання агресивно та зневажливо.
Русская литература XVIII века развивалась под влиянием тех больших изменений, которые внесли в общественно-политическую и культурную жизнь страны реформы Петра. У истоков новой русской художественной литературы того времени высится исполинская фигура М.В.Ломоносова. Ломоносов не только великий ученый, но и лучший поэт своего времени. Ему принадлежат произведения самых различных жанров: оды, трагедии, лирические и сатирические стихотворения, басни, эпиграммы.
С именем Михаила Васильевича Ломоносова связана реформа русского языка. Он явился создателем первой научной русской грамматики. Ему же принадлежит учение о трех стилях, суть которого заключается в том, что "обветшалая" система церковно-книжной речи тормозит развитие литературы.
Ломоносов призывает развивать живой, понятный, образный язык, а для этого надлежит учиться у народной речи и вносить ее здоровые элементы в литературные произведения. Этим призывом великий ученый сделал новый крупный шаг на пути национализации русского литературного языка. В "Письме о правилах российского стихотворства" (1739) Ломоносов пишет, что развитие языка должно покоиться "на природном его свойстве": "того, что ему весьма не свойственно, из других языков не вносить". Это замечание и в наше время очень актуально. Современный русский язык перенасыщен американизмами и англоязычными выражениями, которые все больше вытесняют из оборота живое русское слово.
Что касается стилей литературного языка, Ломоносов предлагает использовать писателям стиль высокий, посредственный и низкий. Высоким стилем "составляться должны героические поэмы, оды, праздничные речи о важных материях", и здесь он рекомендует использовать церковно-книжный язык. Средним стилем рекомендуется писать "все театральные сочинения, в которых требуется обыкновенное человеческое слово", также стихотворные дружеские письма, эклоги и элегии. Этот стиль должен состоять из слов, общих церковно-славянскому и русскому языкам. Низким же стилем пишутся комедии, увеселительные эпиграммы, песни, фамильярные дружеские письма, изложение обыкновенных дел. В этом стиле можно употреблять и слова, но не вульгарные. Таким образом, Ломоносов соединяет старину и новизну в одно гармоничное целое.
Велика роль Ломоносова в образовании русского научного языка.
Всестороннее знание родного языка, обширные сведения в точных науках, прекрасное знакомство с латинским, греческим и западноевропейскими языками, литературный талант и природный гений позволили Ломоносову заложить правильные основания русской технической и научной терминологии. Его рекомендации в этой области имеют и сегодня большое значение: прежде всего, чужестранные слова и термины надо переводить на русский язык; оставлять непереведенными слова лишь тогда, когда невозможно подыскать равнозначное русское слово или же когда иностранное слово уже получило рас и в этом случае придать иностранному слову форму, наиболее близкую русскому языку.
Класс птицы делится на три надотряда:
Килегрудые или летающие (надоторяд типичные птицы)
Безкилевые или бегающие (надотряд страусовые)
Плавающие (надотряд пингвины).
Основные признаки этих групп заложены в названиях.
Надотряд пингвины - плавающие.
Птицы, которые не летают, а плавают. Передние конечности видоизменены в ласты. Аптерий (участков кожи, на которых нет перьев) нет. Перья густые и короткие, образуют плотный покров, плохо намокающий и не продуваемый. Опахало пера развито плохо. Перья напоминают чешуйки. Окраска черно-белая с вариациями (спина черная, брюхо белое). Хорошо развит киль и грудные мышцы. Задние ноги смещены к хвосту, поэтому по суше передвигаются вертикально. На задних лапах перепонки. Кости без воздушных полостей. Кости цевки не полностью сращены.
Надотряд страусовые - безкилевые или бегающие
Еще одна группа птиц, которая не летает, зато они при к бегу или ходьбе. Аптерий нет. Опахало перьев рыхлое, без бороздок. Перья мягкие. Крылья слабые. Как следует из названия у этих птиц киля нет, грудина маленькая и грудные мышцы развиты слабо. Зато их мощные ноги идеально подходят для бега. На ногах по 2 или 3 пальца для быстроты передвижений. На груди, как у динозавров, есть кожная мозоль - утолщенный участок кожи, лишенный перьев. Кости без воздушных полостей. Пояс верхних конечностей имеет слабо развитую ключицу и сросшиеся коракоиды и лопатки.
Надоторяд типичные птицы - килегрудые.
Самый большой по численности надотряд. Хорошо развитые грудные мышцы, наличие киля, крылья делает их, в своем большинстве, отличными летунами. В отличие от двух предыдущих групп у них на коже есть птерии (участки покрытые перьями) и аптерии. Перья дифференцированы. Имеют хорошо развитые крючки и опахало пера плотное. Кости облегченные, с воздушными полостями. Цевка полностью сросшаяся. Плечевой пояс нормально развит.