До завтра надо
Лабораторная работа № 11
Тема. Выявление особенностей внешнего строения птиц в связи с образом жизни
Цель: изучить особенности внешнего строения птиц, связанные с при к полету.
Оборудование: набор перьев, лупа, рисунки с изображением птиц.
Ход работы
1. Рассмотрите рисунок птицы и найдите на нем отделы тела: голову, шею, туловище, хвост.
2. Рассмотрите голову птицы, обратите внимание на ее форму, размеры; найдите клюв, состоящий из надклювья и подклювья; на надклювье рассмотрите ноздри; найдите глаза и обратите внимание на особенности их расположения.
Зарисуйте в тетради внешнее строение птицы, подпишите части тела и органы, расположенные на них.
3. Рассмотрите туловище птицы, опешите его форму. На туловище найдите крылья и ноги, опишите их местоположение. Обратите внимание на неоперенную часть ноги – цевку и пальцы с когтями. Чем они покрыты? Напишите, у каких животных, изученных ранее, вы встречали такой покров.
4. Зарисуйте строение контурного пера в тетради и подпишите названия его основных частей.
5. Вывод: на основании изучения внешнего строения птицы выпишите в тетрадь особенности, связанные с полетом.
Табличку можно определить как физически прочный, надёжный носитель письменной информации, относительно удобный в повседневном использовании и транспортировке. Пишущим средством в этом случае, как правило, выступало стило. Можно выделить два основных типа табличек: глиняные (например, у населения долины между Тигром и Евфратом), которые часто использовались для письма клинописью[4], и восковые. Последние представляли собой дощечки, покрытые слоем воска, в то время как глиняные полностью состояли из глины и после нанесения надписей часто обжигались для придания им дополнительной прочности. После этой процедуры, соответственно, изменить текст было уже невозможно; напротив, записи на восковых табличках можно было стереть и использовать носитель повторно. В Древнем Риме дощечки часто скрепляли друг с другом. Известно, что существовали «диптихи», «триптихи» и «полиптихи» (соответственно две, три и много дощечек)[5], образуя тем самым своеобразный прототип современной книги — кодекс
1. Растения у которых есть цветки и плоды - Цветковые
2. Растения которые живут в воде - Водоросли
3. Наука о растениях - Ботаника
4. Перистое растение, которое не имеет цветков и семян - Папоротник
5. Зелёный покров земли - Растения
6. Растение которое живёт на влажных местах, оно имеет стебли и листья, но у него не бывает корней, цветков, плодов с семенами - Мох
7. Растения у которых есть хвоя - Хвойные
8.Биологическое царство неклеточный формы жизни - Вирусы
9. Метод изучения живой природы без вмешательства человека - Наблюдение
10. Бактерия содержащая хлорофилл - Цианобактерия
11. Все живые организмы состоят из этой единицы - Клетка размножения клетки - Деление
13. Совокупность всех животных - Фауна
14. Тело водоросли - Словище
15. Процесс роста и приобретения новых свойств - Развитие
16. Клеточная оболочка - Мембрана
17. Увеличение размеров живого организма - Рост
18. Самая важная часть клетки - Ядро
19. Результат симбиоза гриба и водоросли или цианобактерии - Лишайник
20. Бактерия образовывать органические вещества из неорганических - Автотроф
21. Полужидкая часть клетки окружающая ядро - Цитоплазма
22. Самая крупная группа к классификации живых существ - Царство
23.Полость в клетке в которой накапливаются все питательные вещества - Вакуоль
24. Взаимовыгодное сосуществование организмов разных видов - Симбиоз
25. Одна из главных своей цветка - Пестик
26. Воспроизведением себе подобных называют - Размножение
27. Один из органов цветкового растения - Корень
28. Царство не животных и не растений, но включающее в себя их признаки - Грибы
29. Часть организма имеющая определённое строение и специальное назначение - Орган
30. Примитивный организм, обитающий в воде которым питаются морские животные - Планктон