У паука 8 ног, а на каждой ноге 6 суставов.С ног паук определяет, какая добыча оказалась в паутине: съедобная или нет. Такое распознавание возможно, т.к. в ногах паука – орган обоняния.Количество глаз у пауков различно: 2-12. Но чаще всего их 8.Скелета у пауков нет. Однако твердую оболочку они имеют. Это экзоскелет.Панцирь очень прочный – может выдержать ядерный взрыв.Пауки линяют. Новая кожа нежна, поэтому в период линьки пауки очень уязвимы. За свою жизнь паук может линять более пяти раз.В застывшем янтаре была найдена древняя паутина, возраст которой – 100 млн. лет.Не раз пытались воспроизвести паутину в лабораториях. Все попытки потерпели фиаско.Диаметр паутины паука-кругопряда – 7 метров.Паутина, длина которой совпадет с длиной обхвата экватора Земли, будет весить всего 340 г.С паутины, толщина которой равна толщине карандаша, можно остановить Боинг.
Еврази́йство — философско-политическое направление, зародившееся в среде русской эмиграции 1920-1930х гг., центральной идеей которого является то, что российская цивилизация принадлежит не к европейской или азиатской категориям или цивилизациям, а к геополитической концепции Евразии. Первоначально развивавшееся в 1920-е годы движение поддерживало большевистскую революцию, но не декларировало своих целей введения коммунизма, рассматривая Советский Союз как ступеньку на пути к созданию новой национальной идентичности, которая отражала бы уникальный характер геополитического положения России. Это движение пережило незначительное возрождение после распада Советского Союза в конце XX века.Истоки евразийства обычно возводят к славянсофиии традиции. Сами евразийцы считали своими предшественниками старших славянофилов (Алексей Хояков , братья Аксаковы), поздних славянофилов, таких как Константин Леонтев, Николай Страхов и Николай Даниливский , а также Гогля и Достоевского как публицистов. Наследниками славянофилов считали евразийцев и многие исследователи и критики евразийства (Степун даже назвал евразийцев «славянофилами эпохи футуризма»).Однако евразийство имеет ряд существенных отличий от славянофильства. Евразийцы отрицали существование славянского культурно-исторического типа и считали, что культуры «туранских народов» (финно угры, тюрки), связанных с русскими общей исторической судьбой, ближе к русской культуре, чем культуры западных славян (чехов, поляков). Евразийцы отвергали также и панславистский политический проект, их идеалом было федеративное евразийское государство в границах СССР до 1939 года (единственное отличие — евразийцы предлагали включить в состав СССР Монголию).
Кроме того, евразийцам была чужда славянофильская апология общины. Ещё в предисловии к первому сборнику «Исход к Востоку» евразийцы утверждали, что община — историческая, преходящая форма русской культуры, которую нужно преодолеть в ходе модернизации страны. В области экономической евразийцы выступали за широкое использование энергии частной инициативы. При этом они были противниками чистого капитализма и призывали совмещать условно частную (функциональную) собственность с государственной.
Еврази́йство — философско-политическое направление, зародившееся в среде русской эмиграции 1920-1930х гг., центральной идеей которого является то, что российская цивилизация принадлежит не к европейской или азиатской категориям или цивилизациям, а к геополитической концепции Евразии. Первоначально развивавшееся в 1920-е годы движение поддерживало большевистскую революцию, но не декларировало своих целей введения коммунизма, рассматривая Советский Союз как ступеньку на пути к созданию новой национальной идентичности, которая отражала бы уникальный характер геополитического положения России. Это движение пережило незначительное возрождение после распада Советского Союза в конце XX века.Истоки евразийства обычно возводят к славянсофиии традиции. Сами евразийцы считали своими предшественниками старших славянофилов (Алексей Хояков , братья Аксаковы), поздних славянофилов, таких как Константин Леонтев, Николай Страхов и Николай Даниливский , а также Гогля и Достоевского как публицистов. Наследниками славянофилов считали евразийцев и многие исследователи и критики евразийства (Степун даже назвал евразийцев «славянофилами эпохи футуризма»).Однако евразийство имеет ряд существенных отличий от славянофильства. Евразийцы отрицали существование славянского культурно-исторического типа и считали, что культуры «туранских народов» (финно угры, тюрки), связанных с русскими общей исторической судьбой, ближе к русской культуре, чем культуры западных славян (чехов, поляков). Евразийцы отвергали также и панславистский политический проект, их идеалом было федеративное евразийское государство в границах СССР до 1939 года (единственное отличие — евразийцы предлагали включить в состав СССР Монголию).
Кроме того, евразийцам была чужда славянофильская апология общины. Ещё в предисловии к первому сборнику «Исход к Востоку» евразийцы утверждали, что община — историческая, преходящая форма русской культуры, которую нужно преодолеть в ходе модернизации страны. В области экономической евразийцы выступали за широкое использование энергии частной инициативы. При этом они были противниками чистого капитализма и призывали совмещать условно частную (функциональную) собственность с государственной.