Э г
Ч
н
в
1. Какие функции выполняет скелет? На какие части он подразделя-
ется?
2. Докажите, что в движении участвуют не только мышцы, но и кости.
3. Как классифицируют кости по форме?
4*. Нарисуйте схему строения трубчатой кости.
Б. За счёт чего кости растут в длину и в ширину?
6. Как устроено компактное вещество кости?
7. Чем кости ребёнка отличаются от костей пожилого человека?
8. Приведите примеры неподвижных, полуподвижных и подвижных
соединений костей,
m
Объяснение:
1. Скелет выполняет опорную и двигательную функции. Он разделяется на скелет головы, позвоночника, туловища и конечностей
2. Мышцы в совокупности со скелетом образуют опорно-двигательную систему организма.
Мышцы крепятся к костям вблизи суставов сухожилиями и приводят в движение суставные кости. Движение тела человека происходит за счёт сокращения мышц. И если бы, например, в результате травмы сухожилия оказались бы отделёнными от костей пальцев, то, сколько бы ни сокращалась мышца, пальцы остались бы неподвижными. Это доказывает, что в движении участвуют не только мышцы, но и кости.
3. По форме кости бывают трубчатые и плоские
4.
5. В длину за счет роста хрящей на концах костей, а в ширину за счет утолщения надкостницы
6. Оно состоит из пластинок, которые плотно прилегают друг к другу и пронизаны системой питательных каналов, что вместе составляют структурно-функциональную единицу кости - остеон.
7. В костях ребёнка много органических и минеральных веществ. Они обеспечивают костям прочность. У пожилых людей органических веществ мало, из за чего кости становятся хрупкими.
8. Неподвижно со швом - кости головы, без шва - кости таза и лица. Полуподвижно - позвонки позвоночника. Подвижно - кости рук и ног