Отличия 1) Скелет: в связи с большим объемом мозга мозговая часть черепа больше лицевойв связи с прямохождениемсводчатая стопарасширенный тазизгибы в позвоночникегрудная клетка расширена в стороныв связи с трудовой деятельностью большой палец кисти противопоставлен остальным и хорошо развит. 2) Объем мозга в 2 раза больше, объем коры в 3 раза больше за счет извилин. Благодаря этому человек может вырабатывать вторую сигнальную систему, т.е оперировать словами-понятиями, отделенными от конкретных предметов. (Например, слово «стол» обозначает понятие, которому может соответствовать множество очень разных предметов.) Вторая сигнальная система не врожденная, она формируется в процессе обучения человека в детском возрасте. Таким образом, для формирования человека обязательно требуется общество.
Ясным солнечным днем на краю огородной грядки лопнул гороховый стручок. Из него прямо на дорогу выкатились большие созревшие горошины.
До этого горошины жили в стручке и ничего, кроме друг друга, им видеть не приходилось. Перед их глазами внезапно открылся огромный прекрасный мир. Горошины смотрели вокруг во все глаза и не могли насмотреться. Полюбовавшись вдоволь, они собрались в кучку и стали решать, что им делать дальше.
Самая крупная горошина сказала:
— Ну, я на этом огороде не останусь. Раз мир так прекрасен, значит есть места и получше. Надо мир посмотреть и себя показать. Вот мимо идет широкая дорога, покачусь-ка я по ней и найду для себя самое лучшее место на земле.
И не дожидаясь ответа, она покатилась вниз по широкой дороге.
В это время над дорогой пролетала стайка птиц. Увидев горошину, одна птица быстро спустилась к дороге и склевала ее.
Другая горошина сказала:
— А я покачусь на самую высокую гору, и буду жить там вместе с солнцем.
Долго катилась она вверх по каменистой дороге, пока к вечеру не выбилась из сил.
Не добравшись немного до вершины, горошина нашла в скале небольшую расселину, куда ветром занесло немного земли, и спряталась в нее от ночного ветра.
Утром взошло солнце, оно было так прекрасно и казалось таким близким, что горошина потянулась к нему изо всех сил. Но оказалось, что за ночь она успела пустить корни и уже не могла двигаться дальше.
Солнце поднималось все выше и выше и припекало все сильнее. Спрятаться было негде, а до воды сквозь камни было не достать. Вскоре горошина уже не могла выносить огненного дыхания солнца и засохла.
Третья горошина решила укатиться на луг:
«Там и солнце не так греет, и птицы не клюют – решила она. – спрячусь-ка я в высокой траве и буду жить себе припеваючи на вольном воздухе».
Прикатившись на луг, горошина долго искала себе место, где можно было бы устроиться и дать плоды.
Но высокие кусты и колючки заглушили рост маленькой слабой горошины, и она оказалась без плода.
Последняя, четвертая горошина, рассудила иначе:
«Зачем мне идти куда-то искать лучшей доли? – подумала она. – На этом огороде росли моя мать и бабушка и дали хороший плод. Останусь-ка здесь и я». И она поспешила зарыться в мягкую вскопанную землю.
Шло время. Солнце пригревало землю, хозяйские дети поливали грядки водой. Хозяин поставил в огороде чучело, чтобы отгонять назойливых птиц. Когда горошина проросла и стала подниматься вверх, хозяйка выполола сорную траву, которая могла помешать горошине расти.
И горошина, окруженная любовью и заботой, поднималась все выше и выше, пока не зацвела и не принесла плоды: много зеленых стручков со спелым и вкусным горохом.
2) Объем мозга в 2 раза больше, объем коры в 3 раза больше за счет извилин. Благодаря этому человек может вырабатывать вторую сигнальную систему, т.е оперировать словами-понятиями, отделенными от конкретных предметов. (Например, слово «стол» обозначает понятие, которому может соответствовать множество очень разных предметов.)
Вторая сигнальная система не врожденная, она формируется в процессе обучения человека в детском возрасте. Таким образом, для формирования человека обязательно требуется общество.
Ясным солнечным днем на краю огородной грядки лопнул гороховый стручок. Из него прямо на дорогу выкатились большие созревшие горошины.
До этого горошины жили в стручке и ничего, кроме друг друга, им видеть не приходилось. Перед их глазами внезапно открылся огромный прекрасный мир. Горошины смотрели вокруг во все глаза и не могли насмотреться. Полюбовавшись вдоволь, они собрались в кучку и стали решать, что им делать дальше.
Самая крупная горошина сказала:
— Ну, я на этом огороде не останусь. Раз мир так прекрасен, значит есть места и получше. Надо мир посмотреть и себя показать. Вот мимо идет широкая дорога, покачусь-ка я по ней и найду для себя самое лучшее место на земле.
И не дожидаясь ответа, она покатилась вниз по широкой дороге.
В это время над дорогой пролетала стайка птиц. Увидев горошину, одна птица быстро спустилась к дороге и склевала ее.
Другая горошина сказала:
— А я покачусь на самую высокую гору, и буду жить там вместе с солнцем.
Долго катилась она вверх по каменистой дороге, пока к вечеру не выбилась из сил.
Не добравшись немного до вершины, горошина нашла в скале небольшую расселину, куда ветром занесло немного земли, и спряталась в нее от ночного ветра.
Утром взошло солнце, оно было так прекрасно и казалось таким близким, что горошина потянулась к нему изо всех сил. Но оказалось, что за ночь она успела пустить корни и уже не могла двигаться дальше.
Солнце поднималось все выше и выше и припекало все сильнее. Спрятаться было негде, а до воды сквозь камни было не достать. Вскоре горошина уже не могла выносить огненного дыхания солнца и засохла.
Третья горошина решила укатиться на луг:
«Там и солнце не так греет, и птицы не клюют – решила она. – спрячусь-ка я в высокой траве и буду жить себе припеваючи на вольном воздухе».
Прикатившись на луг, горошина долго искала себе место, где можно было бы устроиться и дать плоды.
Но высокие кусты и колючки заглушили рост маленькой слабой горошины, и она оказалась без плода.
Последняя, четвертая горошина, рассудила иначе:
«Зачем мне идти куда-то искать лучшей доли? – подумала она. – На этом огороде росли моя мать и бабушка и дали хороший плод. Останусь-ка здесь и я». И она поспешила зарыться в мягкую вскопанную землю.
Шло время. Солнце пригревало землю, хозяйские дети поливали грядки водой. Хозяин поставил в огороде чучело, чтобы отгонять назойливых птиц. Когда горошина проросла и стала подниматься вверх, хозяйка выполола сорную траву, которая могла помешать горошине расти.
И горошина, окруженная любовью и заботой, поднималась все выше и выше, пока не зацвела и не принесла плоды: много зеленых стручков со спелым и вкусным горохом.