Экологи сформулировали следующие принципы для рационального использования природных
ресурсов.
1. Старайтесь использовать неисчерпаемые и возобновляемые ресурсы. Возобновляемые ресурсы
должны использоваться со скоростью их естественного восполнения (принцип – сбалансированное
ИСПОЛЬЗОвание).
2 Большая часть ОТХОДОВ и загрязнителей или может быть отнесена к ресурсам, которые мы по
глупости не используем, или они настолько опасны, что не должны производиться вообще (принцип
«Никаких отходов природе»),
3. Для уменьшения загрязнений, экономии ресурсов и сокращения количества отходов необходимо
использовать ресурсы в первую очередь для удовлетворения жизненно важных потребностей с
максимальной эффективностью (принцип «умеренность в эффективности»).
Обсудите со своими родителями и с одноклассниками данные принципы. Выполняются ли они в
нашем обществе?
Живая природа - это те предметы, которые могут дышать, расти и умирать, точно также как человек. К живой природе относятся грибы, растения, животные, бактерии и сам человек.Неживая природа – это те предметы природы, которые не растут. Они находятся все время в одном и том состоянии. Это вода, небо, камни, почва, радуга, ветер, дождь.
Также к неживой природе относятся небесные светила – Луна и Солнце. Живая и неживая природа взаимосвязана между собой. Неживая природа жизни живой природы. Например, все мы знаем, что рыбки живут в воде.
Вода – это неживая природа рыбка – живая. Если бы не было воды, рыбки бы не смогли жить. Растения живут благодаря солнечному свету. Солнце – это неживая природа.
Мы часто гуляем с детьми в парке, в сквере, а также недалеко от дома дети видят птиц, которые остались у нас зимовать.
Вместе с детьми можно интересно организовать наблюдения за птицами.
Особенно часто можно недалеко от жилища увидеть воробьев. Бывает, что воробьи сидят молча на ветках. Так они греются, им холодно.
Детям надо объяснять, что птицам зимой холодно и трудно искать себе корм, особенно если кругом лежит снег.
Малыши знают повадки воробьев, за ними можно наблюдать. Воробьи часто прячутся под крыши домов, а также в пустые скворечники.
Предложите ребенку положить в кормушку вату, перья, лоскутки. И птички унесут это все к себе в гнезда.Им будет теплее.
В кормушку надо насыпать корм для птичек: зерна, семена, крошки хлеба.
Пусть малыши понаблюдают за птицами. Птицы прилетают разные: воробьи, синички, снегири, вороны.