Экскурсия №4 Жизнь природного сообщества весной
Цель: пронаблюдать влияние факторов неживой природы на жизнь природного
сообщества; познакомиться с многообразием живых организмов.
Место проведения: двор.
1 Погодные условия в день проведения экскурсии (температура, сила ветра,
освещённость, осадки).
2 Беспозвоночные животные, которых ты встретил в своём дворе (не менее 5
3 Позвоночные животные, которых ты встретил в своём дворе (не менее 5 видов).
4 Составь цепь питания из организмов, которые обитают в твоём дворе.
5 Перечисли оседлых птиц нашего региона.
6 Перечисли птиц, прилетающих в наш регион с приходом тепла.
7 Какие животные нашего региона находились зимой в спячке, а какие в состоянии активной жизни.
Вывод: как меняется жизнь природного сообщества с приходом весны?
Размножаются, откладывая коконы, внутри которых происходит оплодотворение и развитие яиц. Через 2-4 недели из кокона выходят маленькие червячки, достигающие через 3-4 месяца размеров взрослого червя.
Для небольших растений в тесных горшках дождевой червь может стать довольно опасным вредителем – в тесноте он пронизывает земляной ком вдоль и поперек, тем самым повреждая молодые корешки растения. Кроме того, многие корешки провисают в ходах червя и засыхают. И забить черви могут дренажное отверстие.
Объяснение:
ответ:Цель: исследовать зоны корня на примере гороха, тыквы.
Оборудование: микроскоп, лупа ручная, проросшее семя тыквы (редиса, горо-
Исследование зон корня (гороха, тыквы)
Ход работы:
Лабораторная работа No 5
ха), рисунки учебника, электронный фильм "Зоны корня".
бобов). Отметьте его длину, толщину и окраску. Найдите на конце корешка кор-
ски". Обратите внимание на зону роста (растяжения).
2
у. По рис. 61 назовите зоны корня. Прочитайте в учебнике, какое они имеют
3. Рассмотрите готовый микропрепарат “Корневой чехлик. Корневые воло-
4. Сопоставьте увиденное под микроскопом с рисунком в учебнике, зарисуйте
и сделайте подписи.
5. Что общего в строении корневого волоска и клеток корневого чехлика? Чем
объясняется различие в их форме?
невой чехлик.
строение и значение.
Объяснение:
Цель: исследовать зоны корня на примере гороха, тыквы.
Оборудование: микроскоп, лупа ручная, проросшее семя тыквы (редиса, горо-
Исследование зон корня (гороха, тыквы)
Ход работы:
Лабораторная работа No 5
ха), рисунки учебника, электронный фильм "Зоны корня".
бобов). Отметьте его длину, толщину и окраску. Найдите на конце корешка кор-
ски". Обратите внимание на зону роста (растяжения).
2
у. По рис. 61 назовите зоны корня. Прочитайте в учебнике, какое они имеют
3. Рассмотрите готовый микропрепарат “Корневой чехлик. Корневые воло-
4. Сопоставьте увиденное под микроскопом с рисунком в учебнике, зарисуйте
и сделайте подписи.
5. Что общего в строении корневого волоска и клеток корневого чехлика? Чем
объясняется различие в их форме?
невой чехлик.
строение и значение.
Объяснение:
Цель: исследовать зоны корня на примере гороха, тыквы.
Оборудование: микроскоп, лупа ручная, проросшее семя тыквы (редиса, горо-
Исследование зон корня (гороха, тыквы)
Ход работы:
Лабораторная работа No 5
ха), рисунки учебника, электронный фильм "Зоны корня".
бобов). Отметьте его длину, толщину и окраску. Найдите на конце корешка кор-
ски". Обратите внимание на зону роста (растяжения).
2
у. По рис. 61 назовите зоны корня. Прочитайте в учебнике, какое они имеют
3. Рассмотрите готовый микропрепарат “Корневой чехлик. Корневые воло-
4. Сопоставьте увиденное под микроскопом с рисунком в учебнике, зарисуйте
и сделайте подписи.
5. Что общего в строении корневого волоска и клеток корневого чехлика? Чем
объясняется различие в их форме?
невой чехлик.
строение и значение.
Объяснение:
Цель: исследовать зоны корня на примере гороха, тыквы.
Оборудование: микроскоп, лупа ручная, проросшее семя тыквы (редиса, горо-
Исследование зон корня (гороха, тыквы)
Ход работы:
Лабораторная работа No 5
ха), рисунки учебника, электронный фильм "Зоны корня".
бобов). Отметьте его длину, толщину и окраску. Найдите на конце корешка кор-
ски". Обратите внимание на зону роста (растяжения).
2
у. По рис. 61 назовите зоны корня. Прочитайте в учебнике, какое они имеют
3. Рассмотрите готовый микропрепарат “Корневой чехлик. Корневые воло-
4. Сопоставьте увиденное под микроскопом с рисунком в учебнике, зарисуйте
и сделайте подписи.
5. Что общего в строении корневого волоска и клеток корневого чехлика? Чем
объясняется различие в их форме?
невой чехлик.
строение и значение.
Объяснение: