Экзамен. нужны знаю что много. 55 1. структура и функции клетки. основы клеточной теории т. шванна.2. в чем отличие прокариотических и эукариотических клеток? примеры двух типов клеток и как их используют в генной инженерии.3. какова функции цитоплазматической мембраны клетки? какова функция клеточной стенки у тех клеток, где она есть? 4. гликолиз и окислительное фосфорелирование. происходит ли гликолиз в организме человека, в организме паразитов, с чем это связано? 5. дайте определение автотрофам и гетеротрофам. что такое фотосинтез? к чему он приводит в клетке? значение фотосинтеза для жизни на земле.6. понятие клеточного цикла и деления клеток. митоз и его значение в жизненной цикле клеток. чем мейоз отличается от митоза? 7. биосинтез белка в клетке. транскрипция, трансляция. понятие генетического кода.8. естественный, искусственный и половой отбор. укажите в чем их сходство и различие.9. внутривидовая и межвидовая борьба за существование. ее значение для естественного отбора. что такое симбиоз? примеры борьбы за существование.10. ароморфоз и идиоадаптации. укажите ароморфозы и идиоадаптации для млекопитающих и птиц.11. изоляция – как фактор эволюции. какие виды изоляции вы знаете? примеры.12. онтогенез и его этапы.13. генетика – как наука. законы наследования признаков и их значение для селекции.14. изменчивость наследственная и ненаследственная. виды наследственной изменчивости.15. селекция животных и сельскохозяйственных растений. закон гомологичных рядов.16. наследственные заболевания человека, сцепленные признаки, медико-генетическая консультация и ее значение в профилактике генетических заболеваний.17. царство бактерий, общие признаки и значение бактерий в природе и для человека.18. вирусы, их строение и особенности размножения. группы вирусов и вирусные болезни. календарь прививок для собак.19. характеристика эр и развитие жизни на земле.20. характеристика кайнозойской эры, характер климата и главенствующие растения и животные.21. что изучает наука микология. общие признаки грибов и их отличие от царства растений и животных. значение грибов в природе и для человека.22. чем отличаются споровые растения от семенных? жизненный цикл растительного организма.23. опишите жизненный цикл папоротника. какая фаза в жизни папоротника является фазой расселения? 24. опыление и его биологическое значение.25. характеристика покрытосеменных растений, их разнообразие и преимущества перед голосеменными.26. какие органы растения являются осевыми и какое их внутреннее строение? транспорт воды, минеральных и питательных веществ по органам растения.27. лист - его строение и функции.28. простейшие. сравнение саркодовых и инфузорий по строению и жизненным функциям. протозойные инфекции человека и животных.29. паразитология. пути передачи паразитарных инфекций. гельминтозы человека и собак.30. развитие пищеварительной системы от кишечнополостных до кольчатых червей. особенности пищеварительной системы моллюсков.31. кровеносная система червей и членистоногих, сходство и различие.32. разнообразие дыхательной системы у членистоногих. особенности трахейной дыхательной системы.33. разнообразие членистоногих и их роль в природе и для человека.34. разделение позвоночных на первичноводных и первичноназемных животных. особенности органов чувств земноводных по сравнению с рыбами.35. класс пресмыкающихся, строение и преимущества перед земноводными. разнообразие пресмыкающихся.36. класс птицы. особенности строения птиц, связанные с полетом. уникальность дыхательной системы птиц. разнообразие птиц.37. класс млекопитающих. назовите причины их расцвета в кайнозойскую эру. отличия млекопитающих от рептилий.38. особенности нервной системы хордовых по сравнению с другими животными. строение головного мозга хордовых. что такое новая кора и ее роль в эволюции млекопитающих? 39. кровеносная система рыб. эволюция кровеносной системы в типе хордовых. появление 4-х камерного сердца.40. холоднокровные и теплокровные животные. необходимые условия появления постоянной температуры тела у позвоночных.
Естественные экосистемы — это экосистемы, которые формируются в природе в результате естественной жизнедеятельности организмов. Искусственные экосистемы формируются при участии человека.
Источником энергии для естественного биоценоза является Солнце. Что касается искусственных экосистем (агроценозов), то они помимо солнечной энергии получают дополнительные источники энергии. Ее человек затрачивает на борьбу с паразитами и болезнями сельскохозяйственных культур.
Также в искусственных и естественных экосистемах существенно различается видовое разнообразие. Агроценозы отличаются весьма бедным видовым составом. Часто им присуща монокультура или большое число одного вида сельскохозяйственного растения. В агроценозах большое значение для поддержания видового разнообразия имеют специализированные методы борьбы с вредителями, а именно: 1. использование ядохимикатов; 2. использование естественных врагов;
3. севооборот (каждый год на поле выращивается другая культура, чтобы вредители не накапливались в почве.
Естественные и искусственные экосистемы отличаются также и по степени устойчивости сообществ. Так как в агроценозе содержится меньше видов, то и степень их устойчивости будет минимальной. Пищевые цепи в природном сообществе такого типа будут также неразветвленными.
Таким образом, естественные и искусственные экосистемы являются по своей сути природными сообществами с различными механизмами образования, несколькими различными компонентами, но схожей системой взаимодействия организмов между собой.
Естественные экосистемы:
1. Видовое разнообразие велико.
существовать длительное время самостоятельно.
3. Замкнутый круговорот вещества.
4. Эффективные механизмы защиты от вредителей, негативных геологических процессов и т.д.
5. Не являются основным источником продуктов питания для человека.
Искусственные экосистемы:
1. Видовое разнообразие низко.
2. Без поддержки и регулирования человека быстро разрушаются.
3. Вещество изымается и привносится человеком.
4. Практически беззащитны перед вредителями, подвержены эрозии, выщелачиванию, засолению.
5. Дают около 90% пищевых ресурсов для человека.