Первым человеком, увидевшим клетки, был английский учёный Роберт Гук (известный нам благодаря закону Гука) . В 1663 году, пытаясь понять, почему пробковое дерево так хорошо плавает, Гук стал рассматривать тонкие срезы пробки с усовершенствованного им микроскопа. Он обнаружил, что пробка разделена на множество крошечных ячеек, напомнивших ему монастырские кельи, и он назвал эти ячейки клетками (по-английски cell означает «келья, ячейка, клетка») . В 1674 году голландский мастер Антоний ван Левенгук (Anton van Leeuwenhoek, 1632—1723) с микроскопа впервые увидел в капле воды «зверьков» — движущиеся живые организмы. Таким образом, уже к началу XVIII века учёные знали, что под большим увеличением растения имеют ячеистое строение, и видели некоторые организмы, которые позже получили название одноклеточных. Однако клеточная теория строения организмов сформировалась лишь к середине XIX века, после того как появились более мощные микроскопы и были разработаны методы фиксации и окраски клеток. Одним из её основоположников был Рудольф Вирхов, однако в его идеях присутствовал ряд ошибок: так, он предполагал, что клетки слабо связаны друг с другом и существуют каждая «сама по себе» . Лишь позднее удалось доказать целостность клеточной системы.
А) Виды перьев: 1. Контурные, 2. Маховые, 3. Пуховые, 4.Нитевидные, 5. Щетинки. б) Располжение: 1) Большая часть тела 2) На крыльях и хвосте. 3) Под контурными перьями 4) Весь птерилий 5) На голове (вокруг рта и глаз)
в) Значение: 1) Защита от внешних факторов (ветра, дождя, тд) и повреждений (раны, укусы, тд) 2) Возможность летать (поднятие в воздух, ориентиры в полёте) 3) Теплоизоляция и термоконтроль (предотвращают перегревание, контроль темпт. тела) 4) Нервные рецепторы (окончания) 5) Защитная ф-ции.
б) Располжение:
1) Большая часть тела
2) На крыльях и хвосте.
3) Под контурными перьями
4) Весь птерилий
5) На голове (вокруг рта и глаз)
в) Значение:
1) Защита от внешних факторов (ветра, дождя, тд) и повреждений (раны, укусы, тд)
2) Возможность летать (поднятие в воздух, ориентиры в полёте)
3) Теплоизоляция и термоконтроль (предотвращают перегревание, контроль темпт. тела)
4) Нервные рецепторы (окончания)
5) Защитная ф-ции.