Если что то не понятно есть скриншоты заданий. Всего доброго)
Часть 1.
А.1. Выберите один правильный ответ и отметьте его в бланке ответов. Гаметы – специализированные клетки, с которых осуществляется
1) половое размножение
2) вегетативное размножение
3) рост вегетативных органов
А.2. Выберите один правильный ответ и отметьте его в бланке ответов. Для большинства млекопитающих характерен тип постэмбрионального развития
1) полное превращение
2) прямое
3) непрямое
4) неполное превращение
А.3. Выберите один правильный ответ и отметьте его в бланке ответов. Совокупность всех внешних и внутренних признаков организма составляет
1) генотип
2) генофонд
3) фенотип
4) код ДНК
А.4. Выберите один правильный ответ и отметьте его в бланке ответов. Загрязнение окружающей среды мутагенами, повышение уровня радиации – причины
1) увеличение числа инфекционных заболеваний
2) увеличение числа наследственных заболеваний
3) при организмов к среде
4) усложнение цепей питания
А.5. Выберите один правильный ответ и отметьте его в бланке ответов. Морфологический критерий вида
1) область рас вида
2) особенности процессов жизнедеятельности
3) особенности внешнего и внутреннего строения
4) определенный набор хромосом и генов
А.6. Выберите один правильный ответ и отметьте его в бланке ответов. Паразитический организм
1) вступает в симбиотические связи с хозяином
2) приносит вред, но обычно не приводит к быстрой гибели хозяина
3) становится конкурентом для хозяина
4) во всех случаях приводит к гибели хозяина
А.7. Выберите один правильный ответ и отметьте его в бланке ответов. При малокровии у человека наблюдается
1) недостаток кальция в крови
2) уменьшение содержания гормонов в крови
3) уменьшение содержания гемоглобина в крови
4) нарушение деятельности поджелудочной железы
А.8. Выберите один правильный ответ и отметьте его в бланке ответов. У человека в половых клетках женского организма содержатся
1) 44 аутосомы + ХХ
2) 44 аутосомы + ХУ
3) 22 аутосомы + Х
4) 22 аутосомы + У
А.9. Выберите один правильный ответ и отметьте его в бланке ответов. Формирование человеческих рас шло в направлении при к
1) использованию различной пищи
2) наземному образу жизни
3) жизни в различных природных условиях
4) восприимчивости к различным заболеваниям
А.10. Выберите один правильный ответ и отметьте его в бланке ответов. Число хромосом в соматических клетках у животных
1) равно числу хромосом в половых клетках
2) в два раза больше, чем в половых клетках
3) в два раза меньше, чем в половых клетках
4) в четыре раза больше, чем в половых клетках
А.11. Установите последовательность этапов работы селекционера при создании новой породы животных
А) скрещивание производителей для создания новой породы
Б) индивидуальный подбор родительских форм для скрещивания по внешним признакам
В) методический отбор особей среди полученного потомства
Г) оценка наследственных качеств родительских форм по их родословной
А.12. Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами.
ОСОБЕННОСТИ МОЛЕКУЛ ВИДЫ УГЛЕВОДОВ
1) мономер А) Целлюлоза
2) полимер Б) Глюкоза
3) не растворимы в воде
4) растворимы в воде
5) входят в состав клеточного сока растений
6) входят в состав клеточных стенок растений
А.13. Установите соответствие между зиготой и гаметой.
1) Содержит двойной набор хромосом А) Зигота
2) Содержит одинарный набор хромосом Б) Гамета
3) Образуется в результате оплодотворения
4) Образуется путем мейоза
5) Является первой клеткой нового организма
6) Это специализированная клетка, участвующая в половом
размножении
Часть 2.
Запишите полное решение задания и ответ.
У морских свинок вихрастая шерсть определяется доминантным геном, а гладкая – рецессивным. Морская свинка с вихрастой шерстью при скрещивании с особью, обладающей гладкой шерстью, дала в потомстве 28 вихрастых и 26 гладкошерстных потомков. Определите генотипы родителей и потомков Если что то не понятно есть скриншоты заданий. Всего доброго) Часть 1. А.1. Выбе Если что то не понятно есть скриншоты заданий. Всего доброго) Часть 1. А.1. Выбе Если что то не понятно есть скриншоты заданий. Всего доброго) Часть 1. А.1. Выбе">
ДНК: ГТЦ/АГГ/ААА/ТАТ
a. ЦАГ/ТЦЦ/ТТТ/АТА (А=Т;Г=Ц)
b. Принцип комплементарности.
c. Если длина одного нуклеотида 0,34 нм,то длина 12 равна 12*0.34=4.08 нм.
d. Вторая цепь ДНК: ЦАГ/ТЦЦ/ТТТ/АТА
иРНК: ГУЦ/АГГ/ААА/УАУ (Г=Ц;А=У)
e. вал-арг-лиз-тир
f. ЦАГ/УЦЦ/УУУ/АУА (А=У;Г=Ц)
g. Всего нуклеотидов 12,адениловых -- 5.
5:12*100=42%
№28
A -- красные цветки
a -- белые цветки
Aa -- розовые цветки
В -- нормальная форма
b -- пелорическая форма
P: AaBb x AaBb
G: AB,Ab,aB,ab AB,Ab,aB,ab
F1: см. фото
Расщепление составит 6:3:3:2:1:1
6/16 -- розовые цветки,нормальная форма
3/16 -- красные цветки,нормальная форма
3/16 -- белые цветки,нормальная форма
2/16 -- розовые цветки,пелорическая форма
1/16 -- белые цветки,пелорическая форма
1/16 -- красные цветки,пелорическая форма
№29
-- отсутствие потовых желёз
-- их наличие
Поскольку отец матери не имел потовых желёз,а у неё самой данная аномалия не наблюдается,то она гетерозиготна.
P: ♂ x ♀
G:
F1:
-- здоровая девочка
-- девочка,потовых желёз не имеет
-- здоровый мальчик
-- мальчик,потовых желёз не имеет
Несмотря на всё это,унаследовать от отца аномальный признак мальчик не может,поскольку отсутствие потовых желёз передаётся по X-хромосоме,а потомство мужского пола от отца получает Y. Вероятность 0%.
Объяснение:
Развернутый план-конспект урока.
ТЕМА УРОКА: «СТЕБЕЛЬ, ЕГО СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ»
ЦЕЛЬ:
актуализировать и углубить знания учащихся о побеге, дать представление о внешнем и внутреннем строении стебля;
показать взаимосвязь строения стебля с выполняемыми им функциями;
показать влияние внешней среды на рост и развитие стебля;
углубить знания о тканях стебля.
ОБОРУДОВАНИЕ:
дидактические карточки по теме «Лист»;
таблица «Внешнее строение листа», таблица «Внутреннее строение листа»;
модель «Побег»;
ветка дерева;
комнатные растения (дифенбахия, фиалка);
таблица «Внутреннее строение стебля»
поперечные спилы стволов деревьев (для каждого ученика);
продольный спил;
пробка дуба;
мочало липовый.
ХОД УРОКА:
I. Организация учащихся.
- Подравнялись, все проверили на партах. Здравствуйте, тихо сели!
- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте покажем как мы работаем на уроке.
- Кто отсутствует сегодня? (отмечаю в журнале)
II. Повторение домашнего задания.
У. - О какой части побега мы говорили на уроке?
Д. – О листе.
У. – Хорошо, что такое лист?
Д. – 1) Лист – это вегетативный орган растения, занимающий боковое положение на побеге.
2) Лист – важный орган в жизни растения, осуществляющий воздушное питание растению.
У. Работаем со словарем. На дом было дано задание, выписать новые термины в словарь.
Женя прочитает, остальные проверяют правильность написания. (читает)
- Молодец! Садись.
Раздаю 6 ученикам дидактические карточки.
С остальными учащимися опрос домашнего задания по параграфу №19:
Рассказать по таблице «Внешнее строение листа». Молодец! Садись.
Рассказать по таблице 2Внутреннее строение листа». Молодец! Садись
Собираю карточки с выполненными заданиями.
III. Новая тема.
У. – Ребята, вам знакома эта модель? (показываю модель «Побега»)
Д. – Да.
У. – Что это за модель?
Д. – Модель побега.
У. – Правильно. Что такое побег?
Д. – Побег – это основной орган растения.
У. – Из каких органов состоит побег?
Д. – Побег состоит из стебля, листьев, почек.
У. – Хорошо. Какие органы мы уже изучили?
Д. – Побег, почки, лист.
У. – Сегодня более подробно изучим строение стебля. (читаю название темы на доске)
- Открываем рабочую тетрадь и записываем тему и дату сегодняшнюю на полях 27.11.06.
У. – Итак, что такое стебель? Вспоминаем.
Д. – Стебель –это осевая часть побега.
У. – Записываем определение в тетрадь
- Из каких частей состоит стебель?
Д. – Стебель состоит из узлов и междоузлий.
У. – Хорошо. Что такое узел?
Д. – Узел – это участок стебля, от которого отрастает лист.
У. – Что такое междоузлие?
Д. – Междоузлие – это расстояние между двумя узлами.
У. – В зависимости от вытянутости междоузлий стебель может быть удлиненным (показываю дифенбахию) или укороченным (показываю фиалку)
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.
- Найдите на рисунке 54 на стр. 75, что изображено под цифрой 1?
Д. – Подсолнечник.
У. – Какой у него стебель?
Д. – Удлиненный.
У. – Докажите, что он удлиненный. (дети говорят)
- Что изображено под цифрой 2?
Д. – Подорожник.
У. – Какой у него стебель?
Д. – Укороченный, едва заметен.
У. – Хорошо. Молодцы!
- Давайте подумаем, для чего стебель нужен растениям? Найдем ответ на с.78.
- Какие он функции выполняет? (Дети называют)
- Найдем функции стебля в тексте учебника на с. 78 (чтение по цепочке)
- Итак, Рома, ответь для чего стебель нужен растениям? Перечисли все функции стебля.
Д. – Проводящая, опорная, запасающая, осевая.
У. – Хорошо. Чтобы узнать, какие участки стебля выполняют эти функции нам необходимо изучить внутреннее строение стебля.
Проблемный вопрос: Почему после бури сосны сломались, а березы погнулись?
- Если посмотреть на спил дерева невооруженным глазом, то на нем легко различить 3 слоя.
- 1) Снаружи у спила тонкий, темного цвета слой – это кора.
- А, молодая ветка дерева покрыта тонкой кожицей.
- 2) Самый широкий, плотный, лежащий глубже слой – это древесина.
- 3) В центре стебля находится – сердцевина.
У. – Если же рассмотреть спил стебля под микроскопом, то мы увидим, что стебель внутри, как и все части растения имеет клеточное строение.