1. Белая планария имеет симметричное тело длиной до 2 см и толщиной не больше 5 мм. Тело по всей длине разделено осью, правая сторона повторяет строение левой части. Цвет белый или молочно — белый. Передняя, головная, часть микроорганизма немного расширена, имеет два щупальца с черными глазами. Задняя часть заостренная. Планария является хищником. Питается белковой пищей, например, яйцами ракообразных, мелкими улитками или остатками переваренной пищи крупных водных обитателей.
2. Гидра питается мелкими рачками, мальками рыб, водными насекомыми. Свою добычу они захватывают стрекательными клетками. Планария питается простейшими и кишечнополостными. У планарии хорошо развиты органы химического чувства.
3. Регенерация - это осстановление или возобновление, возмещение в процессе обработки, развития, деятельности.
4. Пищеварительная система человека состоит из органов желудочно-кишечного тракта и вс органов (слюнные железы, печень, поджелудочная железа, желчный пузырь и др.) А выдельная это совокупность органов, выводящих из организма избыток воды, продукты обмена веществ, соли, а также ядовитые вещества, попавшие в организм или образовавшиеся в нём.Дыхательная система человека состоит из носа, глотки, гортани, трахеи и лёгких с бронхами. Газообмен осуществляется в альвеолах лёгких, и в норме направлен на захват из вдыхаемого воздуха кислорода. Кровеносная система в самом общем виде эта транспортная система состоит из мышечного четырехкамерного насоса (сердца) и многих каналов (сосудов), функция которых заключается в доставке крови ко всем органам и тканям и последующем возврате ее к сердцу и легким. Нервная система целостная морфологическая и функциональная совокупность различных взаимосвязанных нервных структур, которая совместно с эндокринной системой обеспечивает взаимосвязанную регуляцию деятельности всех систем организма человека и реакцию на изменение условий внутренней и внешней среды. Репродукти́вная си́стема человека(половая) — комплекс органов мужского и женского организмов, которые главным образом, обеспечивают воспроизводство людей (их репродукцию, получение потомства, продолжение рода).
5. В природе плоские черви прежде всего являются участниками цепей питания,в частности служат пищей для других организмов. Большинство плоских червей -- паразитические организмы и вызывают паразитарные заболевания как у животных (т. е. в природе),так и у человека
Темы «Молекулярная биология» и «Генетика» – наиболее интересные и сложные темы в курсе «Общая биология». Эти темы изучаются и в 9-х, и в 11х классах, но времени на отработку умения решать задачи в программе явно недостаточно. Однако умение решать задачи по генетике и молекулярной биологии предусмотрено Стандартом биологического образования, а также такие задачи входят в состав КИМ ЕГЭ.
Для решения задач по молекулярной биологии необходимо владеть следующими биологическими понятиями: виды нуклеиновых кислот,строение ДНК, репликация ДНК , функции ДНК, строение и функции РНК, генетический код, свойства генетического кода,мутация.
Типовые задачи знакомят с основными приемами рассуждений в генетике, а "сюжетные"– полнее раскрывают и иллюстрируют особенности этой науки, делая ее интересной и привлекательной для учащихся. Подобранные задачи характеризуют генетику как точную науку, использующую математические методы анализа. Решение задач в биологии требует умения анализировать фактический материал, логически думать и рассуждать , а также определенной изобретательности при решении особенно трудных и запутанных задач.
Для закрепления теоретического материала по и приемам решения задач предлагаются задачи для самостоятельного решения, а также вопросы для самоконтроля.
1. Белая планария имеет симметричное тело длиной до 2 см и толщиной не больше 5 мм. Тело по всей длине разделено осью, правая сторона повторяет строение левой части. Цвет белый или молочно — белый. Передняя, головная, часть микроорганизма немного расширена, имеет два щупальца с черными глазами. Задняя часть заостренная. Планария является хищником. Питается белковой пищей, например, яйцами ракообразных, мелкими улитками или остатками переваренной пищи крупных водных обитателей.
2. Гидра питается мелкими рачками, мальками рыб, водными насекомыми. Свою добычу они захватывают стрекательными клетками. Планария питается простейшими и кишечнополостными. У планарии хорошо развиты органы химического чувства.
3. Регенерация - это осстановление или возобновление, возмещение в процессе обработки, развития, деятельности.
4. Пищеварительная система человека состоит из органов желудочно-кишечного тракта и вс органов (слюнные железы, печень, поджелудочная железа, желчный пузырь и др.) А выдельная это совокупность органов, выводящих из организма избыток воды, продукты обмена веществ, соли, а также ядовитые вещества, попавшие в организм или образовавшиеся в нём.Дыхательная система человека состоит из носа, глотки, гортани, трахеи и лёгких с бронхами. Газообмен осуществляется в альвеолах лёгких, и в норме направлен на захват из вдыхаемого воздуха кислорода. Кровеносная система в самом общем виде эта транспортная система состоит из мышечного четырехкамерного насоса (сердца) и многих каналов (сосудов), функция которых заключается в доставке крови ко всем органам и тканям и последующем возврате ее к сердцу и легким. Нервная система целостная морфологическая и функциональная совокупность различных взаимосвязанных нервных структур, которая совместно с эндокринной системой обеспечивает взаимосвязанную регуляцию деятельности всех систем организма человека и реакцию на изменение условий внутренней и внешней среды. Репродукти́вная си́стема человека(половая) — комплекс органов мужского и женского организмов, которые главным образом, обеспечивают воспроизводство людей (их репродукцию, получение потомства, продолжение рода).
5. В природе плоские черви прежде всего являются участниками цепей питания,в частности служат пищей для других организмов. Большинство плоских червей -- паразитические организмы и вызывают паразитарные заболевания как у животных (т. е. в природе),так и у человека
Темы «Молекулярная биология» и «Генетика» – наиболее интересные и сложные темы в курсе «Общая биология». Эти темы изучаются и в 9-х, и в 11х классах, но времени на отработку умения решать задачи в программе явно недостаточно. Однако умение решать задачи по генетике и молекулярной биологии предусмотрено Стандартом биологического образования, а также такие задачи входят в состав КИМ ЕГЭ.
Для решения задач по молекулярной биологии необходимо владеть следующими биологическими понятиями: виды нуклеиновых кислот,строение ДНК, репликация ДНК , функции ДНК, строение и функции РНК, генетический код, свойства генетического кода,мутация.
Типовые задачи знакомят с основными приемами рассуждений в генетике, а "сюжетные"– полнее раскрывают и иллюстрируют особенности этой науки, делая ее интересной и привлекательной для учащихся. Подобранные задачи характеризуют генетику как точную науку, использующую математические методы анализа. Решение задач в биологии требует умения анализировать фактический материал, логически думать и рассуждать , а также определенной изобретательности при решении особенно трудных и запутанных задач.
Для закрепления теоретического материала по и приемам решения задач предлагаются задачи для самостоятельного решения, а также вопросы для самоконтроля.
Объяснение: