Фенилкетонурия наследуется как аутосомный рецессивный признак. Успехи современной медицины позволяют избежать тяжелых последствий нарушения обмена. В семье отец болен фенилкетонурией, но развитие у него болезни было предупреждено диетой. Мать здорова. Среди её многочисленных родственников нет больных этой болезнью. Какова вероятность рождения в этой семье детей, больных фенилкетонурией?
2)От многих факторов: полив, питание, солнце, также от фотосинтекса;
3)Растение состоит из стебля,корня,листьев и цветков
4)Организм растения - единое целое Корень поглощает из почвы воду с минеральными солями и укрепляет растение в почве. Стебель выносит листья растения к свету, по стеблю передвигаются вода, минеральные соли и органические вещества. В хлорофилловых зернах листа на свету образуются органические вещества, которыми питаются клетки всех органов растения. Листья испаряют воду. Цветки и плоды являются органами семенного размножения растений. Теперь представьте, что один из органов растения, например корень, заболевает. Вода и минеральные соли перестают поступать в растение из почвы. Заболевание подземного органа — корня — немедленно отразится на всем растении. Без воды, которую поглощают корни, в листьях не могут образовываться органические вещества. Как только перестанет испаряться вода, листья, а затем и все растение перегреется под горячими лучами солнца и завянет. То же произойдет, если будет поврежден любой другой надземный орган растения. Например, при повреждении стебля нарушится передвижение веществ из корня в листья и из листьев во все другие органы. Прекратится процесс образования органических веществ и испарение воды. В конце концов погибнет все растение
2]Проверьте себя.ответьте на вопросы.
1)Это все растения на планете
2)-
3)Всего две. Где имеют тебя и вторая где имеешь ты. Есть еще третья, кремлевская, но там имеют нас.
4)УСЛОВИЯ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ.
Как бы ни отличались растения друг от друга, все они нуждаются в свете, тепле, воде, воздухе и минеральных солях.
Свет — это одно из важнейших условий, необходимых для жизни растений. Недаром зеленые растения называют «детьми солнца».
Свет необходим растениям для образования хлорофилла и крахмала. Свет нужен для нормального роста растений. Попробуйте затенить растение, и стебли его изменятся. Они поблекнут, станут длиннее и тоньше. Это особенно заметно на комнатных растениях зимой и на молодых деревцах, растущих под пологом темного леса.
Тепло также необходимо для жизни растений. При понижении температуры до одного градуса мороза замирают почти все жизненные процессы в организме растений — дыхание, рост, размножение и другие. Весной, когда температура повышается, вновь усиливается деятельность органов растений. Но и к теплу различные растения относятся по-разному. Одни из Них теплолюбивы, другие, наоборот, достаточно холодостойки.
Теплолюбивые растения — южане по происхождению. Это кукуруза, просо, фасоль, тыква, огурцы, помидоры и другие.
Холодостойких растений в средней полосе и на севере большинство. Семена их прорастать при 1—3 градусах тепла. Всходы свободно переносят легкие весенние заморозки.
Вода входит в состав цитоплазмы и клеточного сока каждой клетки растения. Без воды не могут передвигаться по растению и питательные вещества. Из углекислого газа и воды в хлорофилловых зернах на свету образуется крахмал. В жаркое время вода испаряется листьями, охлаждая растения. Жизнь растений без воды невозможна.
Одни растения, например ряска, кувшинка, кубышка, живут в воде. Другие, как капуста, тыква, растут на суше, но им необходимо много воды. Третьи растения, например просо, молодило, кактусы, нуждаются в Небольших количествах воды.
Воздух нужен растениям для дыхания и образования питательных органических веществ.
Дышат растения, как и животные, потребляя кислород. Кислородом дышат клетки всех органов растения. И если почва, где прорастают семена или находятся корни, слишком плотная, то семена и корни могут погибнуть, задохнувшись от недостатка кислорода.
Из воздуха для образования органических веществ растения поглощают и углекислый газ, который проникает через устьица листьев и чечевички стеблей.
Минеральные соли поступают в растение из почвы.
5)к споровым относятся: папоротники, мхи, хвощи, плауны
ВСЁ ЧТО МОГ!2а (цветковые растения=покрытосеменные)
3в (различают мочковатую и стержневую корневую систему)
4а (почва -- особый плодородный слой)
5б (предохраняет кончик корня от механических повреждений)
6а (междоузлия -- расстояние между узлами; конус нарастания -- место образования новой ткани на верхушках органов растения)
7а (процесс дыхания сходен у всех живых организмов)
8б (побег -- вегетативный орган растения)
9а (служит для запаса питательных веществ)
10б (бутон -- будущий цветок -- генеративный орган)
11а (преимущественно глюкозы)
12а (при для образования спор и гамет)
13в (тычинка и пестик -- соответственно мужской и женский репродуктивный орган растений)
14а (семя -- зародыш с питательными веществами)
15в (плотная кожура предохраняет семя от механических повреждений)
16а (двудольные=две доли)
17а (в 1898 году)
18в (как и у большинства организмов)
19а (увеличение размера -- рост; образование новых побегов -- ветвление)
20а (разделение по количеству долей)
21в (остальные таксоны обозначены одним словом)
22в (у овса соцветие представлено метёлкой,хотя остальные признаки сходны)
23в (однодольные имеют мочковатую корневую систему и однодольный зародыш)
24б (шиповник -- семейство Розовые; тюльпан -- семейство Лилейные)
25б (именно там проходит фотосинтез)
26в (высеивание пыльцы из пыльников другого названия не имеет; слияние половых клеток -- оплодотворение)
27б (не имеют хлоропластов и как следствие -- фотосинтеза)
28а (гриб и водоросль находятся в симбиотических отношениях)