Фрагмент цепи днк имеет следующую последовательность нуклеотидов: тта-цаг-гтг-атц. определите последовательность нуклеотидов и на-рнк и число аминокислот закадрированных в данном участке днк
Многие формы поведения имеют генетический компонент, это результат действия естественного отбора, создавшего организм, поведение которого адаптивно в обычной для него среде. Однако нет оснований придерживаться дихотомической схемы «приобретенное или врожденное». Так как для любого поведения необходимы и гены, и внешняя среда, проблема «наследственность или среда» - это псевдопроблема. У нас нет дать точное определение инстинктивного поведения в онтогенетическом аспекте, который противопоставлялся бы филогенетическому.
Вопрос о «наследственности и среде» не псевдопроблема. Дело в том, что существует много видоспецифических поведенческих актов, которые проявляются в достаточно полной форме с самого первого раза и, по-видимому, лишь с большим трудом поддаются изменению в онтогенезе. Легко можно изменить вероятность появления и частоту таких актов, но когда они происходят, они осуществляются в своей видоспецифической форме. Как будто бы нет убедительных доводов против того, чтобы называть такие акты «инстинктивными». При такой - формулировке инстинктивное поведение можно будет рассматривать не как одну из ветвей дихотомии «врожденное-приобретенное», а как один из концов континуума, заполняющего промежуток между теми актами, которые явно приобретаются путем научения, и теми, специфичность которых не обусловлена научением.
В онтогенезе инстинкта научению может принадлежать решающая роль. Однако специфичность раздражителей, вызывающих данный акт, и полнота реакции при первом проявлении все же заставят нас классифицировать такое поведение как инстинктивное. Возьмем для примера колюшку, выращенную в условиях депривации.
Она будет избирательно и со всей полнотой осуществлять агрессивные демонстрации по отношению к модели с ярким красными брюшком. средовые факторы, включая специфическое обучение, могут быть очень важны для развития двигательных координаций, умения плавать. Работы зрительной системы. Однако эти факторы не могут объяснить избирательной специфичности реакции рыбы на раздражитель с красной нижней половиной, а не на другие модели. Для инстинктивного поведения критически важной представляется именно эта специфичность, проявляющаяся в надлежащих условиях.
высокая урожайность сортов растений, плодовитость и продуктивность пород животных;
улучшение качества продукции (например, вкус, внешний вид плодов и овощей, химический состав зерна — содержание белка, клейковины, незаменимых аминокислот и т. д.);
физиологические свойства (скороспелость, засухоустойчивость, зимостойкость, устойчивость к болезням, вредителям и неблагоприятным климатическим условиям).
выведение стрессоустойчивых пород (для разведения в условиях большой скученности — на птицефабриках, фермах и т. п.);
пушное звероводство;
рыбоводство — разведение рыбы в искусственных водоемах
Б) Главные отличия заложены в названиях отборов. В селекции выделяют:
1. массовый отбор - выделяют группу особей с желательными признаками для селекционера.
2. индивидуальный отбор - из общей массы выбирают отдельные особи, опять же с нужными признаками, от которых получают потомство. Отбор может быть однократным или повторяющимся
В) С целью выведения новых сортов растений применяю метод полиплоидии, в результате которой получают полиплоидов. Это организму, у которых число хромосом увеличино в два, или в три и более раз. Воздействуя на делящуюся клетку химическими веществами, излучение, высокой или низкой температурой, можно прервать процесс расхождения хромосом, тем самым добиться увеличение числа хромосом в генотипе. Полиплоиды обладают большей урожайностью, они богаче питательными веществами, более устойчивы к неблагоприятным условиям среды. В настоящее время выведены и широко распространены полиплоиды гречихи, пшеницы, кукурузы, сахарной свеклы.
Многие формы поведения имеют генетический компонент, это результат действия естественного отбора, создавшего организм, поведение которого адаптивно в обычной для него среде. Однако нет оснований придерживаться дихотомической схемы «приобретенное или врожденное». Так как для любого поведения необходимы и гены, и внешняя среда, проблема «наследственность или среда» - это псевдопроблема. У нас нет дать точное определение инстинктивного поведения в онтогенетическом аспекте, который противопоставлялся бы филогенетическому.
Вопрос о «наследственности и среде» не псевдопроблема. Дело в том, что существует много видоспецифических поведенческих актов, которые проявляются в достаточно полной форме с самого первого раза и, по-видимому, лишь с большим трудом поддаются изменению в онтогенезе. Легко можно изменить вероятность появления и частоту таких актов, но когда они происходят, они осуществляются в своей видоспецифической форме. Как будто бы нет убедительных доводов против того, чтобы называть такие акты «инстинктивными». При такой - формулировке инстинктивное поведение можно будет рассматривать не как одну из ветвей дихотомии «врожденное-приобретенное», а как один из концов континуума, заполняющего промежуток между теми актами, которые явно приобретаются путем научения, и теми, специфичность которых не обусловлена научением.
В онтогенезе инстинкта научению может принадлежать решающая роль. Однако специфичность раздражителей, вызывающих данный акт, и полнота реакции при первом проявлении все же заставят нас классифицировать такое поведение как инстинктивное. Возьмем для примера колюшку, выращенную в условиях депривации.
Она будет избирательно и со всей полнотой осуществлять агрессивные демонстрации по отношению к модели с ярким красными брюшком. средовые факторы, включая специфическое обучение, могут быть очень важны для развития двигательных координаций, умения плавать. Работы зрительной системы. Однако эти факторы не могут объяснить избирательной специфичности реакции рыбы на раздражитель с красной нижней половиной, а не на другие модели. Для инстинктивного поведения критически важной представляется именно эта специфичность, проявляющаяся в надлежащих условиях.
Основные направления селекции:
высокая урожайность сортов растений, плодовитость и продуктивность пород животных;
улучшение качества продукции (например, вкус, внешний вид плодов и овощей, химический состав зерна — содержание белка, клейковины, незаменимых аминокислот и т. д.);
физиологические свойства (скороспелость, засухоустойчивость, зимостойкость, устойчивость к болезням, вредителям и неблагоприятным климатическим условиям).
выведение стрессоустойчивых пород (для разведения в условиях большой скученности — на птицефабриках, фермах и т. п.);
пушное звероводство;
рыбоводство — разведение рыбы в искусственных водоемах
Б) Главные отличия заложены в названиях отборов. В селекции выделяют:
1. массовый отбор - выделяют группу особей с желательными признаками для селекционера.
2. индивидуальный отбор - из общей массы выбирают отдельные особи, опять же с нужными признаками, от которых получают потомство. Отбор может быть однократным или повторяющимся
В) С целью выведения новых сортов растений применяю метод полиплоидии, в результате которой получают полиплоидов. Это организму, у которых число хромосом увеличино в два, или в три и более раз. Воздействуя на делящуюся клетку химическими веществами, излучение, высокой или низкой температурой, можно прервать процесс расхождения хромосом, тем самым добиться увеличение числа хромосом в генотипе. Полиплоиды обладают большей урожайностью, они богаче питательными веществами, более устойчивы к неблагоприятным условиям среды. В настоящее время выведены и широко распространены полиплоиды гречихи, пшеницы, кукурузы, сахарной свеклы.