Ограничивающим фактором нижних пределов биосферы является температура: там, где она выше +50 °C и ниже -60 °C, в окружающей среде могут жить только споры, бактерии или сине-зелёные водоросли.
Биосфера и ее границы. Биомасса суши и океана
Сложность статьи
Подготовиться к ЕГЭ
Биосфера (от др.-греч. «биос» — жизнь и «сфайра» — сфера, шар) — оболочка Земли, заселенная живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; можно сказать, что биосфера — это глобальная экосистема Земли.
Биосфера — открытая система, в нее поступает из космоса энергия солнечного света, за счет которой существует большинство экосистем Земли.
История термина «биосфера»
Ж. Б. Ламарк в 1802 году назвал биосферой совокупность всех живых организмов Земли.
Э. Зюсс в 1875 году ввел термин «биосфера» — тонкая пленка земной поверхности, населенная жизнью.
В. И. Вернадский в 1919 создал учение о биосфере, в нем:
«Биосфера — «область жизни», включающая живые организмы и среду их обитания; особая оболочка Земли, в пределах которой проявляется геологическая деятельность живого населения планеты».
Ноосфера (по Вернадскому) — сфера человеческого разума.
Границы биосферы
Верхняя граница в атмосфере: 15 — 20 км.
Она определяется озоновым слоем, задерживающим коротковолновое ультрафиолетовое излучение, губительное для живых организмов.
Нижняя граница в литосфере: 3,5 — 7,5 км.
Она определяется температурой перехода воды в пар и температурой денатурации белков, однако в основном распространение живых организмов ограничивается вглубь несколькими метрами.
Нижняя граница в гидросфере: 10 — 11 км (Марианская впадина).
Определяется дном Мирового океана, включая донные отложения.
Ту часть биосферы, в которой в настоящее время постоянно встречаются живые организмы, называют эубиосферой, ее границы несколько уже.
Таким образом, биосфера включает в себя часть атмосферы, гидросферы и литосферы.
биомасса биосферы
Общая сухая биомасса биосферы оценивается в 2,5 x тонн. Большая часть этой биомассы приходится на наземные экосистемы, биомасса океана составляет лишь около 0,003 x тонн. Основную часть биомассы суши составляют наземные растения, их биомасса примерно в 500–1000 раз больше, чем биомасса животных. Из всех видов диких животных, по-видимому, наибольшей биомассой обладает морской рачок Euphausia suberba (150 млн. тонн), но общая биомасса одомашненного человеком крупного рогатого скота (Bos taurus) еще больше — 520 млн. тонн, как и самих людей — 350 млн тонн. Большой биомассой обладают муравьи (3 млрд тонн) и морские рыбы (800 — 2000 млн. тонн), но это группы животных, включающие множество видов. Общая биомасса наземных растений — 560 млрд. тонн, морского фитопланктона и растений — 5 — 10 млрд. тонн, наземных животных — 5 млрд. тонн.
Наибольшая концентрация биомассы на границах сред:
граница литосферы и атмосферы;
граница гидросферы и атмосферы (планктонные организмы);
граница литосферы и гидросферы (бентосные организмы).
Первичная биомасса образуется автотрофами (обычно растениями) в процессе фотосинтеза с использованием солнечной энергии. Поэтому минимальная биомасса наблюдается в пустынях и во льдах, что связано в первую очередь с минимальным количеством растений в качестве источника прироста биомассы.
Структура биосферы
Живое вещество — вся совокупность тел живых организмов, населяющих Землю. Масса живого вещества сравнительно мала и оценивается величиной 2,4 — 3,6 x тонн (в сухом весе) и составляет менее одной миллионной части всей биосферы (около 3 x тонн), которая, в свою очередь, представляет собой менее одной тысячной массы Земли. Однако именно эта часть биосферы является наиболее важной, т. к. активно участвует в биогеохимических циклах и преобразует неживое вещество Земли.
Биогенное вещество — осадочные породы, состоящие из продуктов жизнедеятельности живых организмов или представляющие собой их разложившиеся остатки (известняки, ракушечные породы, горючие сланцы, ископаемые угли, нефть и др.).
Косное вещество — вещество, образующееся без участия живых организмов.
Биокосное вещество — вещество, которое создается одновременно живыми организмами и косными процессами. Таковы почва, ил, кора выветривания и т. д.
Радиоактивные вещества и продукты их распада, а также атомы, непрерывно образующиеся из земного вещества под влиянием космических излучений.
Вещество космического происхождения (метеориты).
Основные черты биосферы:
живые организмы;
биотический круговорот веществ.
Биотический круговорот обеспечивается взаимодействием трех основных групп организмов:
продуцентов (зеленых растений, осуществляющих фотосинтез, и бактерий к хемосинтезу) — они создают первичное органическое вещество;
консументов (растительноядные и хищные животные) — они потребляют органическое вещество;
редуцентов (бактерии, грибы и простейшие животные) — они разлагают мертвое органическое вещество до минерального.
механизмы устойчивости биосферы
Биосфера представляет собой открытую биосистему, которая обменивается веществом и энергией с окружающей средой.
Богатство нации — это ее здоровье” А.Д. Сахаров Приоритетный национальный проект развития России имеет четыре направления, одно из них — повышение качества здоровья человека, пропаганда здорового образа жизни. Одним из основных показателей экологической безопасности является здоровье отдельного человека и населения в целом. Люди все чаще задумываются о своем будущем и о будущем нашей планеты, о том, как сохранить здоровье и увеличить продолжительность жизни. Скелет и мышцы — опорные структуры и органы движения человека. На развитие опорно-двигательной системы влияют внутренние факторы и факторы внешней среды. Воздействия внешней среды многообразны, но наибольшее значение среди внешних факторов имеют питание и физические нагрузки. Большинство подростков страдают заболеваниями опорно-двигательной системы. С каждым годом процент школьников с данными отклонениями увеличивается. Заболевания опорно-двигательной системы являются самыми распространенными среди учащихся, что связано, в первую очередь, с незаметным протеканием болезни, вследствие чего происходит ее переход в хроническую форму. Несерьезный подход к данному виду заболеваний еще более усугубляет ситуацию, и обычное лечение в таких случаях является неэффективным. Установлено непосредственное влияние на формирование здоровья учащихся факторов внутришкольной среды. Их вклад достигает 27 % от общего числа эндогенных и экзогенных влияний, воздействующих на показатели психосоматического статуса индивида. Дети проводят в школе значительную часть дня, поэтому необходимо «минимизировать риски для здоровья в процессе обучения», но для этого необходимо выявить те факторы окружающей среды, которые оказывают наибольшее влияние на формирование опорно-двигательного аппарата. Для человека окружающей средой является не только природа, но и общество, которое живёт по своим законам и правилам.
не забудьте правильно оформить цитату:
Ахвердиева, С. М. Влияние среды на формирование опорно-двигательного аппарата учащихся средней и старшей школы / С. М. Ахвердиева, Г. М. Ахвердиева, А. В. Банколе. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2015. — № 1 (1). — С. 114-117. — URL: https://moluch.ru/young/archive/1/38/ (дата обращения: 11.02.2021).
Ограничивающим фактором нижних пределов биосферы является температура: там, где она выше +50 °C и ниже -60 °C, в окружающей среде могут жить только споры, бактерии или сине-зелёные водоросли.
Биосфера и ее границы. Биомасса суши и океана
Сложность статьи
Подготовиться к ЕГЭ
Биосфера (от др.-греч. «биос» — жизнь и «сфайра» — сфера, шар) — оболочка Земли, заселенная живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; можно сказать, что биосфера — это глобальная экосистема Земли.
Биосфера — открытая система, в нее поступает из космоса энергия солнечного света, за счет которой существует большинство экосистем Земли.
История термина «биосфера»
Ж. Б. Ламарк в 1802 году назвал биосферой совокупность всех живых организмов Земли.
Э. Зюсс в 1875 году ввел термин «биосфера» — тонкая пленка земной поверхности, населенная жизнью.
В. И. Вернадский в 1919 создал учение о биосфере, в нем:
«Биосфера — «область жизни», включающая живые организмы и среду их обитания; особая оболочка Земли, в пределах которой проявляется геологическая деятельность живого населения планеты».
Ноосфера (по Вернадскому) — сфера человеческого разума.
Границы биосферы
Верхняя граница в атмосфере: 15 — 20 км.
Она определяется озоновым слоем, задерживающим коротковолновое ультрафиолетовое излучение, губительное для живых организмов.
Нижняя граница в литосфере: 3,5 — 7,5 км.
Она определяется температурой перехода воды в пар и температурой денатурации белков, однако в основном распространение живых организмов ограничивается вглубь несколькими метрами.
Нижняя граница в гидросфере: 10 — 11 км (Марианская впадина).
Определяется дном Мирового океана, включая донные отложения.
Ту часть биосферы, в которой в настоящее время постоянно встречаются живые организмы, называют эубиосферой, ее границы несколько уже.
Таким образом, биосфера включает в себя часть атмосферы, гидросферы и литосферы.
биомасса биосферы
Общая сухая биомасса биосферы оценивается в 2,5 x тонн. Большая часть этой биомассы приходится на наземные экосистемы, биомасса океана составляет лишь около 0,003 x тонн. Основную часть биомассы суши составляют наземные растения, их биомасса примерно в 500–1000 раз больше, чем биомасса животных. Из всех видов диких животных, по-видимому, наибольшей биомассой обладает морской рачок Euphausia suberba (150 млн. тонн), но общая биомасса одомашненного человеком крупного рогатого скота (Bos taurus) еще больше — 520 млн. тонн, как и самих людей — 350 млн тонн. Большой биомассой обладают муравьи (3 млрд тонн) и морские рыбы (800 — 2000 млн. тонн), но это группы животных, включающие множество видов. Общая биомасса наземных растений — 560 млрд. тонн, морского фитопланктона и растений — 5 — 10 млрд. тонн, наземных животных — 5 млрд. тонн.
Наибольшая концентрация биомассы на границах сред:
граница литосферы и атмосферы;
граница гидросферы и атмосферы (планктонные организмы);
граница литосферы и гидросферы (бентосные организмы).
Первичная биомасса образуется автотрофами (обычно растениями) в процессе фотосинтеза с использованием солнечной энергии. Поэтому минимальная биомасса наблюдается в пустынях и во льдах, что связано в первую очередь с минимальным количеством растений в качестве источника прироста биомассы.
Структура биосферы
Живое вещество — вся совокупность тел живых организмов, населяющих Землю. Масса живого вещества сравнительно мала и оценивается величиной 2,4 — 3,6 x тонн (в сухом весе) и составляет менее одной миллионной части всей биосферы (около 3 x тонн), которая, в свою очередь, представляет собой менее одной тысячной массы Земли. Однако именно эта часть биосферы является наиболее важной, т. к. активно участвует в биогеохимических циклах и преобразует неживое вещество Земли.
Биогенное вещество — осадочные породы, состоящие из продуктов жизнедеятельности живых организмов или представляющие собой их разложившиеся остатки (известняки, ракушечные породы, горючие сланцы, ископаемые угли, нефть и др.).
Косное вещество — вещество, образующееся без участия живых организмов.
Биокосное вещество — вещество, которое создается одновременно живыми организмами и косными процессами. Таковы почва, ил, кора выветривания и т. д.
Радиоактивные вещества и продукты их распада, а также атомы, непрерывно образующиеся из земного вещества под влиянием космических излучений.
Вещество космического происхождения (метеориты).
Основные черты биосферы:
живые организмы;
биотический круговорот веществ.
Биотический круговорот обеспечивается взаимодействием трех основных групп организмов:
продуцентов (зеленых растений, осуществляющих фотосинтез, и бактерий к хемосинтезу) — они создают первичное органическое вещество;
консументов (растительноядные и хищные животные) — они потребляют органическое вещество;
редуцентов (бактерии, грибы и простейшие животные) — они разлагают мертвое органическое вещество до минерального.
механизмы устойчивости биосферы
Биосфера представляет собой открытую биосистему, которая обменивается веществом и энергией с окружающей средой.
Богатство нации — это ее здоровье” А.Д. Сахаров Приоритетный национальный проект развития России имеет четыре направления, одно из них — повышение качества здоровья человека, пропаганда здорового образа жизни. Одним из основных показателей экологической безопасности является здоровье отдельного человека и населения в целом. Люди все чаще задумываются о своем будущем и о будущем нашей планеты, о том, как сохранить здоровье и увеличить продолжительность жизни. Скелет и мышцы — опорные структуры и органы движения человека. На развитие опорно-двигательной системы влияют внутренние факторы и факторы внешней среды. Воздействия внешней среды многообразны, но наибольшее значение среди внешних факторов имеют питание и физические нагрузки. Большинство подростков страдают заболеваниями опорно-двигательной системы. С каждым годом процент школьников с данными отклонениями увеличивается. Заболевания опорно-двигательной системы являются самыми распространенными среди учащихся, что связано, в первую очередь, с незаметным протеканием болезни, вследствие чего происходит ее переход в хроническую форму. Несерьезный подход к данному виду заболеваний еще более усугубляет ситуацию, и обычное лечение в таких случаях является неэффективным. Установлено непосредственное влияние на формирование здоровья учащихся факторов внутришкольной среды. Их вклад достигает 27 % от общего числа эндогенных и экзогенных влияний, воздействующих на показатели психосоматического статуса индивида. Дети проводят в школе значительную часть дня, поэтому необходимо «минимизировать риски для здоровья в процессе обучения», но для этого необходимо выявить те факторы окружающей среды, которые оказывают наибольшее влияние на формирование опорно-двигательного аппарата. Для человека окружающей средой является не только природа, но и общество, которое живёт по своим законам и правилам.
не забудьте правильно оформить цитату:
Ахвердиева, С. М. Влияние среды на формирование опорно-двигательного аппарата учащихся средней и старшей школы / С. М. Ахвердиева, Г. М. Ахвердиева, А. В. Банколе. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2015. — № 1 (1). — С. 114-117. — URL: https://moluch.ru/young/archive/1/38/ (дата обращения: 11.02.2021).