Задание 1. Изучить описание природной экосистемы и распределить обитателей леса на 3 группы (продуценты, консументы, редуценты). Составить 5 цепей питания характерные для данной экосистемы.
Биоценоз лиственного леса характери¬зуется не только видовым разнообразием, но и сложной структурой. Растения, оби¬тающие в лесу, различаются но высоте их наземных частей. В связи с этим в расти¬тельных сообществах выделяют несколь¬ко «этажей», или ярусов. Первый ярус — древесный —составляют самые светолю¬бивые виды — дуб, липа. Второй ярус включает менее светолюбивые и более низкорослые деревья — грушу, клен, яб¬лоню. Третий ярус состоит из кустарни¬ков лещины, бересклета, калины и др. Четвертый ярус — травянистый. Такими же этажами распределены и корпи расте¬ний. Ярусность наземных растений и их корней позволяет лучше использовать солнечный свет и минеральные запасы почвы. В травяном ярусе в течение сезона происходит смена растительного покро¬ва. Одна группа трав, называемая эфе¬мерами, — светолюбивые. Это медуница, хохлатка, ветреница; они начинают рост ранней весной, когда нет листвы на де¬ревьях и поверхность почвы ярко освеще¬на. Эти травы за короткий срок успевают образовать цветки, дать плоды и накопить запасные питательные вещества. Летом па этих местах под покровом распустив¬шихся деревьев развиваются теневынос¬ливые растения. Кроме растений в лесу обитают многочисленные виды других групп организмов: в почве — бактерии, грибы, водоросли, простейшие, круглые и кольчатые черви, личинки насекомых и взрослые насекомые. В травяном и кус¬тарниковом ярусах сплетают свои сети па¬уки. Выше в кронах лиственных пород обильны гусеницы пядениц, шелкопря¬дов, листоверток, взрослые формы жуков листоедов, хрущей. В наземных ярусах обитают многочисленные позвоночные — амфибии, рептилии, разнообразные птицы, из млекопитающих — грызуны (полевки, мыши), зайцеобразные, копытные (лоси, олени), хищные — лисица, волк. В верх-них слоях почвы встречаются
Задание 1. Изучить описание природной экосистемы и распределить обитателей леса на 3 группы (продуценты, консументы, редуценты). Составить 5 цепей питания характерные для данной экосистемы.
Биоценоз лиственного леса характери¬зуется не только видовым разнообразием, но и сложной структурой. Растения, оби¬тающие в лесу, различаются но высоте их наземных частей. В связи с этим в расти¬тельных сообществах выделяют несколь¬ко «этажей», или ярусов. Первый ярус — древесный —составляют самые светолю¬бивые виды — дуб, липа. Второй ярус включает менее светолюбивые и более низкорослые деревья — грушу, клен, яб¬лоню. Третий ярус состоит из кустарни¬ков лещины, бересклета, калины и др. Четвертый ярус — травянистый. Такими же этажами распределены и корпи расте¬ний. Ярусность наземных растений и их корней позволяет лучше использовать солнечный свет и минеральные запасы почвы. В травяном ярусе в течение сезона происходит смена растительного покро¬ва. Одна группа трав, называемая эфе¬мерами, — светолюбивые. Это медуница, хохлатка, ветреница; они начинают рост ранней весной, когда нет листвы на де¬ревьях и поверхность почвы ярко освеще¬на. Эти травы за короткий срок успевают образовать цветки, дать плоды и накопить запасные питательные вещества. Летом па этих местах под покровом распустив¬шихся деревьев развиваются теневынос¬ливые растения. Кроме растений в лесу обитают многочисленные виды других групп организмов: в почве — бактерии, грибы, водоросли, простейшие, круглые и кольчатые черви, личинки насекомых и взрослые насекомые. В травяном и кус¬тарниковом ярусах сплетают свои сети па¬уки. Выше в кронах лиственных пород обильны гусеницы пядениц, шелкопря¬дов, листоверток, взрослые формы жуков листоедов, хрущей. В наземных ярусах обитают многочисленные позвоночные — амфибии, рептилии, разнообразные птицы, из млекопитающих — грызуны (полевки, мыши), зайцеобразные, копытные (лоси, олени), хищные — лисица, волк. В верх-них слоях почвы встречаются
Объяснение:
1. В) взаимоотношения живых организмов и среды их обитания
2. Б) биотическими
3. В) наилучшее сочетание всех факторов, влияющих на организм
4. В) освещённость
5. Б) сурепка на пшеничном поле
6. Г) симбиозом
7. А) зайцы-беляки
8. В) убивают и полезных и вредных членов сообщества
9. В) прирост биомассы в год
Задание 2.
1)Природные экосистемы - 2. 4.6.8
2) Агроценоз - 1. 3.5.7
Задание 3.
Круговорот веществ в биогеоценозе обеспечивает многократное использование химических элементов организмами.