Годовая контрольная работа №3
7 класс
Задание №1 . Установите соответствие между животными и таксономическими группами
представители Таксономические группы
1) Эвглена
2) медуза
3) планария
4) осьминог
5) паук
6) акула
7) лягушка
8) ящерица
9) страус
10) ехидна А) тип членистоногие
Б) тип плоские черви
В) тип Г) тип кишечнополостные
Д) тип моллюски
Е) класс пресмыкающиеся
Ж) класс птицы
З) класс земноводные
И) класс млекопитающие
К) класс рыбы
Задание №2. Выберите один правильный ответ из предложенных.
1. Наука о животных, называется:
А) анатомия Б) микробиология В) зоология Г) генетика Д) ботаника
2. Эта система органов обеспечивает передвижение животных:
А) пищеварительная Б) мышечная В) нервная Г) дыхательная
3. Какая система выполняет функции связи организма с внешней средой, регуляции работы органов, образования условных рефлексов:
А) кровеносная Б) дыхательная В) нервная Г) эндокринная
4. Непостоянная форма тела характерна для:
А) амебы Б) эвглены В) инфузории Г) трипаносомы
5. Выбери паразитические формы А) амеба обыкновенная Б) фораминиферы В) радиолярии Г) лямблии
6. Окончательным (основным) хозяином бычьего цепня является:
А) человек Б) корова В) обыкновенный прудовик
7. Финны - это личинки:
А) печеночного сосальщика Б) бычьего цепня В) аскариды Г) дождевого червя
8. Для каких представителей характерно наличие радулы (тёрка на языке):
А) черви Б) моллюски В) ракообразные
9. Органы чувств прудовика (брюхоногий моллюск) имеют следующие особенности:
А) глаза расположены у оснований щупалец Б) глаза находятся на вершине щупалец
В) глаза отсутствуют
10. Тело насекомых имеет : а)один отдел ; б) два отдела; в) три отдела.
11. Какие структуры практически всех насекомых служат органами осязания и обоняния:
а) конечности; б) усики.
12. .Органами дыхания насекомых являются : а) трахеи; б)жабры и легкие;
в) легкие
13. Признак при птиц к полету :
1) появление четырехкамерного сердца 2) роговые щитки на ногах
3) наличие воздуха в костях 4) наличие копчиковой железы
14. Признаки усложнения в строении дыхательной системы млекопитающих (по сравнению с пресмыкающимися)
1)появление правого и левого легких 2)наличие трахеи и бронхов
3)увеличение дыхательной поверхности благодаря многочисленным легочным пузырькам
4) формирование ноздрей и носовой полости
15. Все современные птицы:
а) не имеют зубов; б) имеют зубы только во взрослом состоянии;
в) имеют зубы в птенцовом возрасте.
16. Наружный скелет членистоногих образован:
а) мускулатурой; б) хитиновой оболочкой; в) известковой раковиной.
17. Продукты, выделяемые почками у земноводных, удаляются из
организма:
а) через кишечник; б) через мочевой пузырь; в) через клоаку.
18.Скелет верхней конечности млекопитающих образован:
А) бедром, голенью Б) плечом, предплечьем
19. Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кож¬ным дыханием, -
1) Земноводные 2) Хрящевые рыбы 3) Млекопитающие 4) Пресмыкающиеся
У растений разнообразие больше:водросли,мхи,папоротники,покрытосеменые,голосеменые.Растут всю жизнь,не перемещаются с одного места на другое.Главная особенность:наличие в клетках пластид,средки которых ведущую роль играют хлоропласты,содержащим зеленый пегмент хлорофилл.Ратсения в отличие от вирусов питаюстся сами без чьей либо т.к синтезируют органическое из неорганического при солнца.
p.s готовлюсь к экзаменам и такие вопросы есть в билетах)ВСЕ писал в ручную
Для изучения особенностей пространственной ориентации у космонавтов при кратковременной невесомости, воспроизводимой на двухместном реактивном самолете, были осуществлены следующие эксперименты. Испытуемый сидел в задней кабине, пристегнувшись ремнями к креслу. Летчик на участке полета в невесомости создавал правый и левый крен до 60–65°. Перед входом в «горку» (перед наступлением невесомости) космонавт по команде пилота закрывал глаза и по радиопереговорному устройству сообщал свои впечатления о пространственном положении самолета и характере выполняемой эволюции. Если при зрительном контроле в подобной ситуации у испытуемых не было зарегистрировано ни одного случая пространственной дезориентации, то при закрытых глазах у всех отмечалось иллюзорное восприятие пространственных отношений; никто из космонавтов не смог определить действительного характера эволюции самолета. В. М. Комаров, например, так описал свои ощущения: «Пространственная ориентировка затруднялась при выполнении летчиком „горки» с креном; мне казалось, что мы летим вертикально вверх».
Такая дезориентация объясняется тем, что в условиях невесомости информация от отолитового прибора оказывается искаженной и испытуемые теряют представление о положении своего тела в пространстве по отношению к плоскости Земли. Однако благодаря тактильным и мышечно-суставным ощущениям они хорошо ориентируются по отношению к геометрии кабины самолета.
Объяснение: