Голосе. Покрыто- Мохо- Признак (орган) Водо- росли Папоротни- ковидные менные семенные видные Корень (наличие), его особенности Стебель (наличие), его особенности Лист (наличие), его особенности Спорангий (наличие) Семена (наличие), их особенности Плод (наличие), его особенности Цветок (наличие), его особенности усовершенствования от- Выводы: Докажите процесс усложнения делов растений в ходе эволюции.
ВЫВОД: для прорастания семян необходимы вода и воздух.
Далее выясняем, что семенам необходимо тепло, проводим доказательство необходимости третьего условия прорастания семян (тепло) и делаем общий вывод, в котором называем все 3 условия, при которых семена прорастают.
Обсуждение эксперимента заканчиваем беседой о значении знаний об условиях прорастания семян для практики сельского хозяйства, обработки почвы.
Разрабатываем требования к обработке почвы, чтобы обеспечить условия, необходимые семенам для прорастания. Требования записываем на доске:
почву надо рыхлить (семенам необходим воздух),
поливать ( семенам необходима вода),
посев семян проводить только в прогретую почву (семенам необходимо тепло).
Обращаю внимание школьников на неодинаковую потребность семян разных растений в воде, воздухе и температуре.
Следует отметить, что поначалу овладеть логикой объяснения сути опытов могут лишь более сильные ученики, но при систематическом упражнении это становится посильным всем. Формируется умение ставить опыт с пониманием цели его, последовательности выполнения, прогнозированием возможных результатов. Только в этом случае учащиеся приводят не заученные, а осмысленные выводы.
Навыки логического мышления, осознанного проведения эксперимента закрепляются, если предлагать учащимся задания для самостоятельных опытов во внеурочное время. К таким работам можно отнести опыты по выяснению питания зародыша во время роста и развития, изучению процесса испарения воды листьями и другие. Результаты эксперимента школьники оформляют по освоенной ими логике. Такие работы учащиеся оформляют как свои научные результаты и нередко сопровождают их заголовком «Мой научный отчёт».
Объяснение:
ответ
Миграция может быть: внешней и внутренней.
Внутренняя миграция: перемещение людей внутри страны из одного населенного пункта в другой.
Внешняя миграция: перемещение людей из одной страны в другую. Бывает: эмиграция и иммиграция.
Причины всех миграций:
1. экономическая (поиск лучших условий жизни)
2. трудовая (поиск работы)
3. религиозная (преследование какой - либо религии)
4. национальная (перемещение на места жительства людей с определенной национальностью)
5. экологическая (из мест с плохой экологической ситуацией)
6. военная (беженцы)
7. стихийные бедствия и катастрофы
8. политическая (нестабильная политическая ситуация, преследование по политическим во Примеры:
1. после ВОВ люди национальности "немцы" , живущие на территории СССР, выехали за пределы страны в Германию.
2. Евреи эмигрировали в Израиль (национальная причина)
3. Из Сирии, Египта массово уезжают люди (причина: военные действия)
4. из Беларуси, Украины люди уезжают жить в Россию, в Европу (причина: экономическая, политическая)
5. с Юга России люди едут на заработки на Север (нефтяные месторождения). Причина: трудовая миграция
есть еще так называемые миграции со сложным генезисом, т.е. когда несколько причин одновременно.
ВЫВОД: для прорастания семян необходимы вода и воздух.
Далее выясняем, что семенам необходимо тепло, проводим доказательство необходимости третьего условия прорастания семян (тепло) и делаем общий вывод, в котором называем все 3 условия, при которых семена прорастают.
Обсуждение эксперимента заканчиваем беседой о значении знаний об условиях прорастания семян для практики сельского хозяйства, обработки почвы.
Разрабатываем требования к обработке почвы, чтобы обеспечить условия, необходимые семенам для прорастания. Требования записываем на доске:
почву надо рыхлить (семенам необходим воздух),
поливать ( семенам необходима вода),
посев семян проводить только в прогретую почву (семенам необходимо тепло).
Обращаю внимание школьников на неодинаковую потребность семян разных растений в воде, воздухе и температуре.
Следует отметить, что поначалу овладеть логикой объяснения сути опытов могут лишь более сильные ученики, но при систематическом упражнении это становится посильным всем. Формируется умение ставить опыт с пониманием цели его, последовательности выполнения, прогнозированием возможных результатов. Только в этом случае учащиеся приводят не заученные, а осмысленные выводы.
Навыки логического мышления, осознанного проведения эксперимента закрепляются, если предлагать учащимся задания для самостоятельных опытов во внеурочное время. К таким работам можно отнести опыты по выяснению питания зародыша во время роста и развития, изучению процесса испарения воды листьями и другие. Результаты эксперимента школьники оформляют по освоенной ими логике. Такие работы учащиеся оформляют как свои научные результаты и нередко сопровождают их заголовком «Мой научный отчёт».
Объяснение: