Гомологичными органами у животных являются конечности таракана и лягушки крылья птицы и бабочки лапы тигра и крота передние конечности крота и медведки
1) в природе акулы и скаты имеют значение как консументы высших порядков в пищевой цепи океанов и морей, т.к. они являются хищниками 2) для человека имеет значение а) промысловое- потребляются в пищу человеком( мясо, печень), для изготовления галантерейных изделий(кожа), для изготовления удобрений и кормов(рыбная мука) б) являются объектом экстремального спортивного рыболовства. в) в фармацевтике- для изготовления различных мед. препаратов г) некоторые виды опасны для жизни человека( белая, тигровая, длиннорылая, песчаная, скат электрический)
1. Моллюски обитают в среде: В. водной 2. Закрученная раковина характерна для представителей класса: Б. брюхоногих 3. Кровеносная система моллюсков: Б. незамкнутая В. состоит из сердца и сосудов Г. обеспечивает движение крови 4. Устрицы относятся к классу: А. двустворчатых 5. Цвет крови головоногих моллюсков: Г. синий (голубой) 6. Органы чувств двустворчатых моллюсков развиты слабо в результате А. жаберного дыхания Б. малоподвижного образа жизни В. фильтрующего типа питания 7. Исчезновение раковины у осьминогов связано: А. с наличием щупалец Б. с большой скоростью передвижения 8. Расселение беззубки происходит на личиночной стадии потому, что В. личинка может прикрепляться к коже и жабрам рыб 9. Ритмичные сокращения мантии головоногого моллюска обеспечивают: А. доставку кислорода, растворенного в воде, к жабрам Б. забор воды для реактивного движения 10. Распределите представителей моллюсков по классам и назовите эти классы: А. класс: Брюхоногие: 5) слизень, 6) прудовик, 9) катушка Б. класс: Двустворчатые: 1) мидия, 3) устрица, 7) беззубка, 2) перловица, 10) жемчужница В. класс: 4) каракатица, 8) осьминог
среде:
В. водной
2. Закрученная
раковина характерна для представителей класса:
Б. брюхоногих
3. Кровеносная
система моллюсков:
Б. незамкнутая
В. состоит из сердца и сосудов
Г. обеспечивает
движение крови
4. Устрицы относятся
к классу:
А. двустворчатых
5. Цвет крови
головоногих моллюсков:
Г. синий (голубой)
6. Органы чувств
двустворчатых моллюсков развиты слабо в результате
А. жаберного дыхания
Б. малоподвижного образа жизни
В. фильтрующего типа питания
7. Исчезновение
раковины у осьминогов связано:
А. с наличием щупалец
Б. с большой
скоростью передвижения
8. Расселение
беззубки происходит на личиночной стадии потому, что
В. личинка может прикрепляться к коже и жабрам рыб
9. Ритмичные
сокращения мантии головоногого моллюска обеспечивают:
А. доставку кислорода, растворенного в воде, к жабрам
Б. забор воды для реактивного движения
10. Распределите
представителей моллюсков по классам и назовите эти классы:
А. класс: Брюхоногие: 5) слизень, 6) прудовик, 9) катушка
Б. класс: Двустворчатые: 1) мидия, 3) устрица, 7) беззубка, 2) перловица, 10) жемчужница
В. класс: 4) каракатица, 8) осьминог