На все билеты ответить невозможно, но постараюсь сейчас что-нибудь вспомнить и написать : ) билет №1 зоология - наука о животных. для животных характерен гетеротрофный тип питания, в отличие от растений ( у них отсутствие клеточной стенки, на наличие клеточной мембраны в клетках. все животные подвижны, лишь для некоторых характерен малоподвижный образ жизни ( пресноводный полип гидра, т.к. этот организм прикрепляется к растениям для всех животных характерно постоянство формы тела и ограниченный рост. ( растения же растут на протяжении всей жизни). животные не имеют хлоропластов, лишь некоторые имеют пигментные клетки. класс: птицы. внешнее строение: туловище у птиц компактное, обтекаемое, яйцевидной формы. голова небольшая, челюсти вытянуты в клюв и покрыты роговым чехлом. в клюве различается верхняя часть - надклювье, и нижняя - подклювье. также присутствует восковица - белая вздутая кожа, которая выполняет осязательную функцию. на голове у них располагаются глаза, позади которых - ушные отверстия, которые прикрыты перьями. первая пара конечностей редуцирована в крылья, а вторая пара конечностей представлена ногами, имеющими цевку, которая увеличивает длину шага птиц ( оттого у страусов такие большие ноги, позволяющие убегать от хищников с большей скоростью). кожа птиц сухая, лишенная желез. единственная железа, которая располагается у основания хвоста - копчиковая. отличительной особенностью птиц от других животных - перьевой покров. основной тип пера - контурное. оно состоит из прочного стержня с отходящими от него в одной плоскости многочисленными тонкими и узкими роговыми пластинками - бородками. на бородках располагаются бородочки, которые сцепляются между собой крючочками. часть стержня, лишенная бородок, называется очином, а вот остальная часть - опахало. есть еще маховые перья, пуховые ( лишены бородочек) и пух ( который лишен бородок). у водоплавающих хорошо развита копчиковая железа, которой они смачивают свои перья и фактически не намокают. внутреннее строение: пищеварение птиц: пища попадает в ротовую полость, затем в глотку - пищевод - желудок - кишечник. хорошо развиты пищеварительные железы - печень и поджелудочная железа. завершается пищеварительный тракт клоакой. у птиц есть некоторые особенности желудка, он состоит из двух отделов: мускульный и железистый. мускульный отдел животных выполняет роль отсутствующих зубов. выделительная система: представлена тазовыми почками. мочевой пузырь отсутствует, что облегчает массу тела животного. кровеносная система: левая половина сердца заполнена у них артериальной кровью, которая попадает в левое предсердие их легкие.после чего она попадает в левый желудочек и по правой дуге аорты - ко всем внутренним органам и тканям. отдав кислород, обогащенная углекислым газов венозная кровь попадает в правое предсердие, потом в правый желудок. затем, по легочному стволу кровь, который имеет две артерии, попадает в сердце. также потоки крови у них разобщены, в отличие от земноводных. сердце - четырехкамерное, имеющее два круга кровообращения ( большой - артериальная, малый - венозная). дыхание: при легких, имеющих выросты в виде воздушных мешков.
живая природа — совокупность организмов. делится на пять царств: бактерии, грибы, растения и животные. живая природа организуется в экосистемы, которые составляют биосферу. основной атрибут живой материи — генетическая информация, проявляющаяся в репликации и мутации. развитие живой природы к появлению человечества.
живой организм — это множественная система процессов, в ходе которых происходит постоянное разрушение молекулярных органических структур и их воспроизводство.
интерес к познанию живой природы возник у человека давно, еще в первобытную эпоху, и был тесно связан с его важнейшими потребностями: в пище, лекарствах, одежде, жилье и т.п. однако только в первых древних цивилизациях люди стали целенаправленно и систематически изучать живые организмы, составлять перечни животных и растений, населяющих разные регионы земли. наука, занимающаяся изучением живой природы, получила название биология. в настоящее время биология представляет собой целый комплекс наук о живой природе. причем существуют различные классификации последних. например, по объектам исследования биологические науки подразделяются на вирусологию, бактериологию, ботанику, зоологию и антропологию.все эти классификации в известной степени условны и относительны и пересекаются друг с другом в различных пунктах. такая многоплановость комплекса биологических наук во многом обусловлена необычайным многообразием живого мира.
современная биология при определении и описании живого исходит из необходимости перечисления нескольких принципиальных свойств живых организмов. при этом подчеркивается, что только совокупность этих свойств может дать представление о специфике жизни. к таким свойствам, или признакам, относятся следующие:
• живые организмы характеризуются гораздо более сложным устройством, чем неживые тела.
• любой организм для поддержания своей жизнедеятельности получает энергию из окружающей среды. большая часть организмов прямо или косвенно использует солнечную энергию.
• живые организмы активно реагируют на окружающую среду. если, например, вы толкнете камень, то он пассивно сдвинется с места, а если толкнуть животное, то оно отреагирует активно: убежит, нападет, изменит форму и т.д. способность реагировать на внешние раздражения — это всеобщее свойство живых существ, как растений, так и животных.
• живые организмы могут не только изменяться, они также и усложняются. так, например, у растения появляются новые ветви, а у животного— новые органы, значительно отличающиеся и по внешнему виду, и по устройству от тех, которые их породили.
• все живое размножается. причем потомство и похоже на родителей, и в то же время чем-то от них отличается.
• сходство потомства с родителями обусловлено еще одной важной особенностью живых организмов — способностью передавать потомкам заложенную в них наследственную информацию, которая содержится в генах (от греч. genos — происхождение) — мельчайших и сложно утроенных частицах, находящихся в ядрах клеток живых организмов. генетический материал направляет развитие организма. вот почему потомки похожи на родителей. однако наследственная информация в процессе жизни организма, а также во время передачи несколько искажается или меняется. в связи с этим потомки не только похожи на родителей, но и отличаются от них.
• живые организмы хорошо приспособлены к среде своего обитания. строение птицы, рыбы, лягушки, дождевого червя полностью соответствует тем условиям, в которых они живут. этого никак нельзя сказать о неживых телах: камню, например, «все равно», где находиться — он может лежать на дне реки или валяться в поле, или летать вокруг земли в качестве ее естественного спутника. однако если мы заставим, например, птицу жить в речных глубинах, а рыбу — в лесу, то эти живые существа, конечно же, погибнут. говоря проще, основные отличия живого от неживого заключаются в том, что все живые организмы питаются, дышат, растут и размножаются, а неживые тела не питаются, не дышат, не растут и не размножаются.
живая природа — совокупность организмов. делится на пять царств: бактерии, грибы, растения и животные. живая природа организуется в экосистемы, которые составляют биосферу. основной атрибут живой материи — генетическая информация, проявляющаяся в репликации и мутации. развитие живой природы к появлению человечества.
живой организм — это множественная система процессов, в ходе которых происходит постоянное разрушение молекулярных органических структур и их воспроизводство.
интерес к познанию живой природы возник у человека давно, еще в первобытную эпоху, и был тесно связан с его важнейшими потребностями: в пище, лекарствах, одежде, жилье и т.п. однако только в первых древних цивилизациях люди стали целенаправленно и систематически изучать живые организмы, составлять перечни животных и растений, населяющих разные регионы земли. наука, занимающаяся изучением живой природы, получила название биология. в настоящее время биология представляет собой целый комплекс наук о живой природе. причем существуют различные классификации последних. например, по объектам исследования биологические науки подразделяются на вирусологию, бактериологию, ботанику, зоологию и антропологию.все эти классификации в известной степени условны и относительны и пересекаются друг с другом в различных пунктах. такая многоплановость комплекса биологических наук во многом обусловлена необычайным многообразием живого мира.
современная биология при определении и описании живого исходит из необходимости перечисления нескольких принципиальных свойств живых организмов. при этом подчеркивается, что только совокупность этих свойств может дать представление о специфике жизни. к таким свойствам, или признакам, относятся следующие:
• живые организмы характеризуются гораздо более сложным устройством, чем неживые тела.
• любой организм для поддержания своей жизнедеятельности получает энергию из окружающей среды. большая часть организмов прямо или косвенно использует солнечную энергию.
• живые организмы активно реагируют на окружающую среду. если, например, вы толкнете камень, то он пассивно сдвинется с места, а если толкнуть животное, то оно отреагирует активно: убежит, нападет, изменит форму и т.д. способность реагировать на внешние раздражения — это всеобщее свойство живых существ, как растений, так и животных.
• живые организмы могут не только изменяться, они также и усложняются. так, например, у растения появляются новые ветви, а у животного— новые органы, значительно отличающиеся и по внешнему виду, и по устройству от тех, которые их породили.
• все живое размножается. причем потомство и похоже на родителей, и в то же время чем-то от них отличается.
• сходство потомства с родителями обусловлено еще одной важной особенностью живых организмов — способностью передавать потомкам заложенную в них наследственную информацию, которая содержится в генах (от греч. genos — происхождение) — мельчайших и сложно утроенных частицах, находящихся в ядрах клеток живых организмов. генетический материал направляет развитие организма. вот почему потомки похожи на родителей. однако наследственная информация в процессе жизни организма, а также во время передачи несколько искажается или меняется. в связи с этим потомки не только похожи на родителей, но и отличаются от них.
• живые организмы хорошо приспособлены к среде своего обитания. строение птицы, рыбы, лягушки, дождевого червя полностью соответствует тем условиям, в которых они живут. этого никак нельзя сказать о неживых телах: камню, например, «все равно», где находиться — он может лежать на дне реки или валяться в поле, или летать вокруг земли в качестве ее естественного спутника. однако если мы заставим, например, птицу жить в речных глубинах, а рыбу — в лесу, то эти живые существа, конечно же, погибнут. говоря проще, основные отличия живого от неживого заключаются в том, что все живые организмы питаются, дышат, растут и размножаются, а неживые тела не питаются, не дышат, не растут и не размножаются.