Грибы 5 класс вариант 1 а1. по типу питания грибы: а) фототрофыб) автотрофы в) миксотрофы г) гетеротрофы а2. тело грибов образовано: а) корнями б) побегом в) нитями - гифами г) системой органов д) спорами а3. биологи объединяют все существующие грибы в группу: а) отдел б) прокариоты в) автотрофы г) царство а4. грибы размножаются бесполым с : а) гамет б) семян в) спор г) спермиев а5. взаимовыгодные отношения между корнями растений и некоторыми шляпочными грибами – это пример: а) конкуренции б) паразитизма в) симбиоза г) хищничества а6. грибы сапротрофы питаются: а) органическими веществами живых тел б) органическими веществами мертвых тел в) на живые организмы и умерщвляют их г) используя симбиотические отношения а7. наука, которая изучает грибы. называется: а) бриология б) микология в) орнитология г) микробиология а8. в грибной клетке отсутствует: а) ядро б) цитоплазма в) хлоропласты г) мембрана а9. верны ли следующие утверждения? а. среди представителей грибов отсутствуют паразитические организмы. б. плодовое тело шляпочного гриба образовано гифами. 1) верно только а2) верно только б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения а10. трутовики относят к группе: а) шляпочные б) плесневые в) хищники г) паразиты д) симбионты
_)
Объяснение:
Зона степей - это один из многочисленных природных поясов планеты. Географическое положение степей таково, что они имеются практически на каждом континенте в большом количестве. Характерной их особенностью является отсутствие деревьев и полное безлесье, либо же их очень мало. Как правило, степи представляют собой открытые пространства огромных площадей, покрытые травянистой растительностью. Почти всегда они граничат с лесостепями.
Так как степи представляют собой открытые пространства, то тут практически всегда господствуют ветра, хотя и не самые сильные. В связи с этим, в степях может быть разная температура. Степи имеются на всех континентах, кроме Антарктиды, но условия будут везде абсолютно разные.
Климат в степях варьируется от умеренно-континентального до резко-континентального. Сильные засухи – главная особенность этих природных зон. Годовое количество осадков здесь едва ли превышает 400 мм. Другая характерная черта – сильные ветра, часто бывают пыльные бури. Из-за них на рельефе местности появляются балки и овраги
Убедившись в бесплодности попыток простой акклиматизации, И. В. Мичурин приступил к разработке новых методов селекции, основанных на гибридизации, отборе и воспитании (воздействие условиями среды на развивающиеся гибриды) . При их реализации он использовал разнообразные подходы (многие – впервые в мировой селекционной практике) , важнейшие из которых следующие.
Биологически отдаленная гибридизация – скрещивание представителей разных видов для получения сортов с нужными свойствами или скрещивание представителей разных родов. Так, например, Мичурин скрестил вишню Владимирскую с черешней Винклера белой. При дальнейшей работе с гибридами им был выведен сорт вишни Краса севера, обладавший хорошими вкусовыми качествами и зимостойкостью. При скрещивании вишни с черемухой Мичурин получил гибрид, названный церападусом. Им были также получены гибриды ежевики и малины, сливы и терна, рябины и сибирского боярышника и др.
Географически отдаленная гибридизация – скрещивание представителей контрастных природных зон и географически отдаленных регионов с целью привить гибриду нужные качества. Например, известный сорт груши Бере зимняя Мичурина был получен в результате гибридизации дикой уссурийской груши и южного французского сорта Бере-рояль.
Метод ментора – один из методов «воспитания» гибридов, разработанных И. В. Мичуриным. Он основан на том, что признаки развивающегося гибрида изменяются под влиянием привоя или подвоя. Мичурин применял этот метод в двух вариантах. В первом случае гибридный сеянец служил привоем, и его прививали на взрослое плодоносящее растение (подвой) , свойства которого желательно было получить у гибрида. Во втором случае в крону молодого гибридного сеянца (подвоя) прививали черенок сорта, признаки которого хотели бы получить у гибрида.
Этот метод был применен Мичуриным, например, при создании сорта яблони Бельфлёр-китайка. В первый год плодоношения гибридов оказалось, что плоды у них мелкие и кислые. Чтобы направить дальнейшее развитие гибрида в нужную сторону, в крону молодых деревьев были привиты черенки Бельфлёра. Под влиянием черенков плоды гибрида стали приобретать вкусовые качества Бельфлёра.
Влияние ментора следует рассматривать как изменение доминирования в процессе развития гибрида. В данном случае ментор фенотипическому проявлению (доминированию) генов, полученных от сорта Бельфлёр, не меняя при этом генотипа гибрида.
Метод посредника был применен Мичуриным при отдаленной гибридизации. Он состоит в использовании дикого вида в качестве посредника для преодоления нескрещиваемости. Скрещивая дикий Монгольский миндаль с диким персиком Давида, Мичурин получил миндаль Посредник, который он в дальнейшем использовал для скрещивания с культурным персиком. Полученный им гибридный персик приобрел зимостойкость, благодаря чему был продвинут на север.
Смешение пыльцы применялось Мичуриным для преодоления межвидовой нескрещиваемости (несовместимости) . Суть метода заключалась в том, что при опылении смесью собственной пыльцы и пыльцы другого вида собственная пыльца раздражала рыльце пестика, и оно воспринимало чужую пыльцу.
Воздействие условиями среды. При «воспитании» молодых гибридов Мичурин использовал изменения хранения семян, характера питания и свойств почвы, воздействие низкими температурами, применял частые пересадки. В результат