1)Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. 2)Действие курения обусловлено и физиологическими эффектами никотина, и продуктами сгорания табака, содержащимися во вдыхаемом дыме. Никотин обладает свойством стимулировать деятельность центральной нервной системы. Он влияет на функционирование вегетативной нервной системы. В крови курящего повышается концентрация адреналина. Сосудосуживающее действие никотина вызывает некоторое повышение кровяного давления. Все эти эффекты обусловили широкое распространение курения. 3a)Рекомендации для населения при сильном ветре 1. Все окна домов необходимо плотно закрыть, убрать с балконов и лоджий предметы, которые могут выпасть наружу. 2. На улице следует держаться подальше от рекламных щитов, вывесок, дорожных знаков, линий электропередач. 3. Опасность могут представлять выбитые стекла, падающие из окон верхних этажей, а также элементы кровли и лепного декора, сорванные ветром. Подобная угроза возрастает вблизи строящихся или ремонтируемых зданий. 4. Нельзя находиться вблизи крупных деревьев, а также парковать рядом с ними автотранспорт – сорванные ветром сучья могут представлять большую опасность. 5. Если скорость ветра достигает критической отметки, необходимо держаться как можно дальше от окон в жилом или рабочем помещении. 3б)при грозе не держаться за металлические предметы, не стоять на открытой местности, не разговаривать по сотовому телефону. , не прятаться под деревом. при граде если негде укрыться, следует защитить голову и лицо. при ветре не стоять под деревьями и предметами, которые могут упасть и причинить вред
Растения превращают солнечный свет в запасенную энергию в два этапа: сначала они улавливают энергию солнечного света, а затем используют ее для связывания углерода с образованием органических молекул. зеленые растения — биологи называют их автотрофами — основа жизни на планете. с растений начинаются практически все пищевые цепи. они превращают энергию, на них в форме солнечного света, в энергию, запасенную в углеводах (см. биологические молекулы), из которых важнее всего шестиуглеродный сахар глюкоза. этот процесс преобразования энергии называется фотосинтезом. другие живые организмы получают доступ к этой энергии, поедая растения. так создается пищевая цепь, поддерживающая планетарную экосистему. кроме того, воздух, которым мы дышим, фотосинтезу насыщается кислородом. суммарное уравнение фотосинтеза выглядит так: вода + углекислый газ + свет —> углеводы + кислород растения поглощают углекислый газ, образовавшийся при дыхании, и выделяют кислород — продукт жизнедеятельности растений (см. гликолиз и дыхание). к тому же, фотосинтез играет важнейшую роль в круговороте углерода в природе. кажется удивительным, что при всей важности фотосинтеза ученые так долго не приступали к его изучению. после эксперимента ван-гельмонта, поставленного в xvii веке, наступило затишье, и лишь в 1905 году растений фредерик блэкман (frederick blackman, 1866–1947) провел исследования и установил основные процессы фотосинтеза. он показал, что фотосинтез начинается при слабом освещении, что скорость фотосинтеза возрастает с увеличением светового потока, но, начиная с определенного уровня, дальнейшее усиление освещения уже не приводит к повышению активности фотосинтеза. блэкман показал, что повышение температуры при слабом освещении не влияет на скорость фотосинтеза, но при одновременном повышении температуры и освещения скорость фотосинтеза возрастает значительно больше, чем при одном лишь усилении освещения.