Ход работы 1. Рассмотрите раковину беззубки. Сосчитайте количество слоев (годичных колец), расположенных около верхушки раковины двустворчатого моллюска. Этих слоев, значит, беззубке было лет.
2. Объясните наличие выступов и углублений на спинной стороне раковины
3. Обратите внимание на форму и цвет наружного и внутреннего перламутрового слоя раковин:
4. Рассмотрите раковины перловицы и виноградной улитки, определите переднюю и заднюю части. Отметьте сходство и различие во внешнем строении: ( форма, створки, симметрия) Отметьте, из каких слоев состоит раковина моллюска.
5. Зарисуйте раковины виноградной улитки и беззубки с. 132, 133 учебника. Обозначьте на рисунке основные части внешнего и внутреннего строения раковин, подпишите названия этих частей. ( передний конец, задний конец, годичные кольца, раковина, створки раковины, слои раковины).
6. Объясните наличие выступов и углублений на спинной стороне раковин
7. Объясните, почему, когда подносишь к уху раковину брюхоногого моллюска, вам слышится «шум моря» ?
8. Вывод:
Итак, в ходе данной лабораторной работы я изучил внешнее строение раковин моллюсков – беспозвоночных мягкотелых животных, научился определять систематическое положение его по раковине.
Отличительные признаки каждого моллюска заключаются в .
Возраст моллюска можно определить по количеству
на его раковине.
Если раковина моллюска состоит из двух створок, то он относится к классу, а если раковина цельная и имеет форму завитка, то к классу.
2. Теперь рассмотрим выступы и углубления на спинной стороне раковины беззубки. Обычно эти выступы и углубления образуются из-за различных факторов, таких как питание моллюска и внешние условия. Они помогают моллюску защитить себя от хищников и создают места для прикрепления. Например, выступы могут служить для защиты от ударов или предотвращения скольжения по поверхности.
3. Обратим внимание на форму и цвет наружного и внутреннего перламутрового слоя раковины. Перламутровый слой обеспечивает прочность раковины и содержит множество микроскопических слоев, отражающих свет и создающих эффект перламутра. Различные цвета и оттенки могут быть обусловлены разными материалами и веществами, включенными в раковину.
4. Теперь обратимся к раковинам перловицы и виноградной улитки. Давайте определим переднюю и заднюю части обеих раковин. Важно заметить сходства и различия в их внешнем строении. Здесь мы обращаем внимание на форму, створки и симметрию. Например, некоторые раковины могут быть круглыми или спиральными, а другие имеют более сложные и неправильные формы. Стоит также отметить, из каких слоев состоит раковина моллюска, например, внешний слой или перламутровый слой.
5. Теперь давайте зарисуем раковины виноградной улитки и беззубки на страницах 132 и 133 учебника. На рисунке нам нужно обозначить основные части внешнего и внутреннего строения раковин и подписать их названия. Основные части, которые необходимо обозначить, включают передний конец, задний конец, годичные кольца, саму раковину, створки раковины и слои раковины.
6. Вернемся к обсуждению выступов и углублений на спинной стороне раковины. Подумайте, почему они могут появляться на раковине моллюска. Может быть, это связано с питанием моллюска или защитой от хищников. Объяснение наличия этих выступов и углублений важно для понимания функций раковин моллюсков.
7. Теперь объясним, почему, когда подносим раковину брюхоногого моллюска к уху, слышим "шум моря". Когда мы прикладываем раковину к уху, звуковые волны от окружающей среды попадают внутрь раковины и отражаются от ее стенок. Это создает эффект эха или "шум моря", который мы слышим.
8. Вывод: В ходе этой лабораторной работы мы изучили внешнее строение раковин моллюсков и научились определять систематическое положение моллюска по его раковине. Отличительные признаки каждого моллюска заключаются в его внешнем строении. Возраст моллюска можно определить по количеству слоев на его раковине. Если раковина моллюска состоит из двух створок, то он относится к классу, а если раковина цельная и имеет форму завитка, то к классу.
Надеюсь, это подробное объяснение поможет вам понять и ответить на заданный вопрос. Если у вас возникнут какие-либо дополнительные вопросы, пожалуйста, обратитесь ко мне.