Ход работы Задание 1 Изучите микропрепараты кожицы лука, бактерии сенной палочки.
Задание 2 Изучите микропрепарат клеток многоклеточных животных
Задание 3 Зарисуйте клетки в тетрадях и обозначьте видимые в световой микроскоп органоиды.
Задание 4 Сравните между собой эти клетки.
Тип клетки
Ядро
Цитоплазма
Пластиды
Клеточная мембрана
Клеточная стенка
Задание 5 Сделайте вывод
Задание 6 ответьте на контрольные вопросы:
Правильны ли следующие утверждения?
Внутренний желеобразный раствор ядра называют нуклеоплазмой
Форма растительной клетки постоянна благодаря присутствию в них вакуолей
В ядре происходит синтез белка
В цитоплазме клеток высших растений присутствуют три основных вида пластид
Только бактерии не имеют ядра
Ядрышко можно увидеть в ядрах неделящихся клеток
Ядро осуществляет хранение и реализацию генетической информации
В качестве запасного питательного вещества в животных клетках откладывается крахмал
В чем заключается сходство всех групп клеток?
брюхоногие моллюски (характеристика, строение, процессы жизнедеятельности)
наибольшее количество видов моллюсков относится к классу брюхоногие (более 90 тыс. видов), поскольку они освоили не только водоемы, но и различные участки суши.
на влажных участках суши можно встретить виноградную улитку. она питается мягкими частями растений и плодовыми телами шляпочных грибов. много видов наземных моллюсков обитает в почве и подстилке, питаясь остатками организмов. в пресных водоемах можно найти различные виды катушек и прудовиков. много видов брюхоногих обитает в черном и азовском морях. например, раковина самого крупного вида нашей фауны — рапаны — достигает в длину до 12 см.
но наиболее разнообразный видовой состав брюхоногих моллюсков в тропических морях. раковины многих видов имеют пеструю окраску (например, виды родов конус, раковина которого достигает в длину до 60 см.
особенности строения и процессов жизнедеятельности брюхоногих моллюсков. у брюхоногих хорошо развиты все отделы тела: голова, туловище и нога. на голове есть одна или две пары щупалец. туловище находится внутри цельной, обычно спирально закрученной, раковины. через ее отверстие — устье — втягиваются внутрь раковины голова и нога. устье многих обитателей водоемов (например, рапаны) в случае опасности закрывается плотной крышечкой из рогового вещества. эта крышечка служит для защиты от врагов. у некоторых брюхоногих (например, голых слизней) раковина отсутствует или находится под кожей. нога имеет плоскую ползательную поверхность.
большинство брюхоногих моллюсков питается клетками бактерий или водорослей, соскребая их с подводных предметов с челюсти и терки. наземные виды часто употребляют в пищу ткани живых растений или их отмерших частей. среди брюхоногих моллюсков известны и хищники. у некоторых морских хищных брюхоногих, питающихся другими моллюсками, в состав слюны входят серная кислота, растворяющая раковину добычи, или яд, ее убивающий.
наземные и некоторые пресноводные брюхоногие моллюски дышат с легкого. у морских и части пресноводных видов органы дыхания — жабры.
у брюхоногих моллюсков хорошо развиты органы чувств. кроме пары глаз и органов осязания — щупалец, имеются органы обоняния, вкуса, равновесия и т.д.
размножение и развитие. среди брюхоногих встречаются как гермафродиты, так и раздельнополые виды. оплодотворение чаще всего внутреннее. у наземных и пресноводных видов развитие прямое. у большинства морских видов развитие непрямое: из яйца выходит личинка, плавающая в толще воды и обеспечивающая расселение вида.
Теория базировалась на представлении, что все начиналось с белков, и на возможности в определенных условиях спонтанного химического синтеза мономеров белков - аминокислот и белковоподобных полимеров (полипептидов) абиогенным путем. Публикация теории стимулировала многочисленные эксперименты в ряде лабораторий мира, показавшие реальность такого синтеза в искусственных условиях. Теория быстро стала общепринятой и необыкновенно популярной. Основным ее постулатом было то, что спонтанно возникавшие в первичном «бульоне» белковоподобные соединения объединялись в коацерватные капли - обособленные коллоидные системы (золи) , плавающие в более разбавленном водном растворе. Это давало главную предпосылку возникновения организмов - обособление некой биохимической системы от окружающей среды, ее компартментализацию. Так как некоторые белковоподобные соединения коацерватных капель могли обладать каталитической активностью, то появлялась возможность прохождения биохимических реакций синтеза внутри капель - возникало подобие ассимиляции, а значит, роста коацервата с последующим его распадом на части - размножением. Ассимилирующий, растущий и размножающийся делением коацерват рассматривался как прообраз живой клетки.