Ход работы Задание 1. Рассматривание строения побега цветкового растения
1. Рассмотрите внимательно ветку цветкового растения.
2. Найдите части побега
стебель, листья и почки.
3. Пользуясь ручной лупой, рассмотрите, как располагаются почки на
побеге.
4. Зарисуйте в тетради побег в виде схемы, отметьте основные част
побега.
5. Сделайте вывод.
Задание 2. Рассматривание строения побега сосны
1. Найдите побеги на ветке сосны. Сосчитайте их.
2. Найдите укороченные побеги, которые несут на себе хвоинки. Е
ясните, сколько хвоинок находится на одном укороченном побеге
3. Зарисуйте в тетради укороченный побег сосны с хвоинками.
4. Выясните, где располагается шишка сосны.
5. Сделайте общий вывод о многообразии побегов у растений.
Объяснение:
Пищева́я (трофи́ческая) цепь — ряд взаимоотношений между группами организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов), при которых происходит перенос вещества и энергии путём поедания одних особей другими.[1][2]
Организмы последующего звена поедают организмы предыдущего звена, и таким образом осуществляется цепной перенос энергии и вещества, лежащий в основе круговорота веществ в природе. При каждом переносе от звена к звену теряется бо́льшая часть (до 80—90 %) потенциальной энергии, рассеивающейся в виде тепла. По этой причине число звеньев (видов) в цепи питания ограничено и обычно не превышает 4—5.