т. мальтусом 1798 году в работе "о принципах народонаселения" была предложена модель экспоненциальной зависимости роста численности (экспоненциальной кривой роста).
в данной модели предполагается неограниченное количество природных ресурсов, доступных особям популяции, и отсутствие каких-либо сдерживающих факторов для роста численности.
невозможна в природе, так как ёмкость экосистемы ограничена. и существуют сдерживающие факторы, такие как: абиотические, недостаток пищи, внутрипопуляционная и межпопуляционная конкуренция, выедание хищниками, болезни и прочее.
серьёзнейший экологический кризис, поразивший нашу планету, внёс существенные коррективы в отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации. приблизительно с шестидесятых годов двадцатого столетия, когда перед человечеством впервые так остро встала проблема уничтожения всего живого в свя-зи с промышленной деятельностью, стала оформляться новая наука – экология и как след-ствие этого возникновения, появилась экологическая культура. в связи с экологическим кризисом, необходимо выяснить, какие отно-шения человека и природы можно считать гармоничными, как человеческая деятельность влияет на окружающую среду и отметить, почему экологическая культура и экологиче-ское воспитание так важны особенно сейчас. немаловажно заметить, как уровень эколо-гического воспитания соотносится с положением дел в мире, в каких корреляционных от-ношениях он состоит с экологическим кризисом. вследствие этого, следует показать, что уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической об-становке в мире, находится в прямой зависимости от экологического воспитания.
т. мальтусом 1798 году в работе "о принципах народонаселения" была предложена модель экспоненциальной зависимости роста численности (экспоненциальной кривой роста).
в данной модели предполагается неограниченное количество природных ресурсов, доступных особям популяции, и отсутствие каких-либо сдерживающих факторов для роста численности.
невозможна в природе, так как ёмкость экосистемы ограничена. и существуют сдерживающие факторы, такие как: абиотические, недостаток пищи, внутрипопуляционная и межпопуляционная конкуренция, выедание хищниками, болезни и прочее.
серьёзнейший экологический кризис, поразивший нашу планету, внёс существенные коррективы в отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации. приблизительно с шестидесятых годов двадцатого столетия, когда перед человечеством впервые так остро встала проблема уничтожения всего живого в свя-зи с промышленной деятельностью, стала оформляться новая наука – экология и как след-ствие этого возникновения, появилась экологическая культура. в связи с экологическим кризисом, необходимо выяснить, какие отно-шения человека и природы можно считать гармоничными, как человеческая деятельность влияет на окружающую среду и отметить, почему экологическая культура и экологиче-ское воспитание так важны особенно сейчас. немаловажно заметить, как уровень эколо-гического воспитания соотносится с положением дел в мире, в каких корреляционных от-ношениях он состоит с экологическим кризисом. вследствие этого, следует показать, что уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической об-становке в мире, находится в прямой зависимости от экологического воспитания.