I. ответьте как наследуются признаки при аутосомно-доминантном типе наследования ……..
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
II. Заполните схему. Дайте определение всем типам болезней.
III. Дайте определение собственно наследственным болезням.
Укажите :
Причину и Условия развития болезни
Приведите примеры:
IV. Генные болезни могут различаться:
В зависимости от типа клетки, в которой возникла мутация на:
1.
2.
V. Заполните пропуски в предложении, словами, указанными ниже.
1. Деление наследственных болезней на болезни с установленным и неустановленным первичным молекулярным (биохимическим) дефектом основано на ……….. классификации.
2. Болезни, которые не попадают под традиционное генетическое объяснение и зависят от того …….. получен ……. относят к болезням ……. …… наследования.
3. Риск развития полигенной болезни зависит от ….., тяжести болезни, …. ……. (различающейся в разных семьях), частоты болезни в данной семье, рас болезни среди населения.
4. Вторичная профилактика предполагает ….. ……. при высокой вероятности заболевания плода или пренатально-диагностированной болезни.
Менделеевским законам, клиническим полиморфизмом, этиологическом принципе, от какого родителя, нетрадиционного типа, пола, нормокопирования, степени предрасположенности, прерывания беременности, ген, среды,, клинический принцип, антиципацией .
VI. Дайте определение понятию биаллельной экспрессии генов.
Дайте определение понятию моноаллельная экспрессия импринтированных генов.
Дайте определение явлению эпигенетики.
VII. Дайте определение генеалогическому методу. Кем предложен, в чем его суть, что позволяет установить?
VIII. Хорионбиопсия —в чем суть метода, что позволяет диагностировать, сроки проведения, что используют в качестве материала для изучения?
ІХ.Решить задачу, используя знание закона Харди-Вайнберга. При решении задачи необходимо записывать условие и ход решения задачи.
Задача 1. В популяции человека количество индивидуумов с голубым цветом глаз составляет 49%. Определите генетическую структуры популяции и число людей с карими глазами.
Задачи 2. В Европе на 10 000 человек с нормальным содержанием меланина встречается 1 альбинос. Ген альбинизма наследуется по аутосомно-рецессивному типу. Рассчитать частоту встречаемости носителей гена альбинизма. Носителем называют организм, гетерозиготный по гену, который может вызвать в гомозиготном состоянии нарушение метаболизма.
g2(аа) =1/10 000
g(а) =√1/10 000 = 0,01
р(А) = 1- 0,01 = 0,99
значит частота гетерозигот 2рg (Аа)=2 * 0,99 * 0,01=0,0198 или почти 2%,то есть на 50 человек приходится 1 носитель гена альбинизма.
10000-100%
Х - 2%
х=200 чел. Являются гетерозиготными по гену альбинизма.
Тогда 10000:200=50, т.е. на 50 человек приходится 1 альбинос
Х.Проведите анализ родословных.
Установите:
1. является ли данный признак наследственным (по проявлению его у родственников),
2. аргументируя, тип и характер наследования (аутосомно-доминантный, аутосомно-рецессивный, доминантный Х-сцепленный, рецессивный Х-сцепленный,Y-сцепленный),
3. зиготность лиц родословной (гомо- или гетерозиготность),
4. вероятность рождения ребёнка с наследственной патологией (генетический риск).
Дайте полное описание типа наследования, установленного для вашей родословной
Рассчитайте генетический риск появления детей с этой аномалией в семье пробанда 12 из V поколения со здоровой женщиной; в семье пробанда 13 из этого же поколения со здоровой женщиной.
Составить родословную по приведенному описанию семьи.
ХІ. Проведите анализ родословной.
Установите:
1. является ли данный признак наследственным (по проявлению его у родственников),
2. тип и характер наследования (аутосомно-доминантный, аутосомно-рецессивный, доминантный Х-сцепленный, рецессивный Х-сцепленный,Y-сцепленный),
3. зиготность лиц родословной (гомо- или гетерозиготность),
4. вероятность рождения ребёнка с наследственной патологией (генетический риск).
Пробанд — нормальная женщина — имеет пять сестер, две из которых однояйцовые близнецы, две — двуяйцовые близнецы. Все сестры имеют шесть пальцев на руке. Мать пробанда нормальна, отец — шестипалый. Со стороны матери все предки нормальны. У отца два брата и четыре сестры — все пятипалые. Бабушка по линии отца шестипалая. У нее было две шестипалые сестры и одна пятипалая. Дедушка по линии отца и все его родственники нормально пятипалые. Определите вероятность рождения в семье пробанда шестипалых детей при условии, если она выйдет замуж за нормального мужчину.
Лишайник - организм, состоящий из гриба и водоросли, которые находятся в симбиотических отношениях. Водоросль фотосинтзирует и снабжает гриб органическими веществами. Гриб снабжает водоросль водой и растворенными в ней минеральными веществами.
Лишайники п на субстратах, где практически нет питательных веществ (скалы, камни). Они выделяют кислоту, которая разрушает камни и создает первичную почву, на которой потом селятся другие растения. Поэтому их называют пионерами растительного сообщества.
Лишайники переносить сильные обезвоживания и при появлении необходимого количества влаги оживать.
В еловом лесу господствует, конечно же, ель. Но наряду с ней может встречаться пихта и изредка сосна. Ели создают сильное затенение, даже в жаркий солнечный день в еловом лесу сумрачно и прохладно. Они истощают почву разветвленными поверхностными корневыми системами. поэтому в ней мало минеральных веществ, необходимых для других растений. К таким условиям при лишь некоторые травы (кислица обыкновенная, майник двулистный) и мхи (кукушкин лен) . Изредка на опушке ярусность увеличивается. Здесь могут произрастать кустарники (крушина ломкая, калина обыкновенная) , Но, как правило, они не образуют густых зарослей. В еловых влажных лесах растет масса грибов: лисичек, сыроежек, мухоморов.
Животные елового леса
Сообщество животных елового леса представлено самыми разнообразными видами. Из хищников водятся соболь, ласка, горностай, барсук, лисица, рысь, росомаха, бурый медведь, а на Дальнем Востоке — уссурийский тигр. Если для мелких хищников добыча — грызуны, то для самых крупных — олени, лоси, кабаны. Из птиц в еловом лесу можно встретить глухарей, рябчиков, синиц, корольков, клестов, дятлов, а также филина. И конечно же, во влажной атмосфере присутствует огромное число насекомых, несметное количество гнуса.
Взаимосвязи в природном сообществе елового леса
Деревья и травы, образующие лес, и обитающие в нем животные: олени, кабаны, птицы, белки, зайцы, насекомые, — а также разнообразные грибы, бактерии и водоросли, живущие в почве, — все объединены между собой круговоротом веществ и энергии, который осуществляется через пищевые и другие связи. Перенос потенциальной энергии пищи от ее создателей — растений — через ряд организмов путем поедания одних другими называется пищевой цепью. В лесу многочисленные пищевые цепочки переплетаются, образуя пищевые сети.
Влияние леса на окружающую среду
Еловый лес как зрелое природное сообщество формируется тысячи лет. Ель — вечнозеленое растение, поэтому круглый год продуцирует кислород в процессе фотосинтеза. Как и любой лес, еловый оказывает влияние на окружающую среду. Лесные массивы в районах с обильным выпадением осадков и близким стоянием грунтовых вод защищают территорию от заболачивания. Корни поглощают воду, а листья се испаряют.
Леса препятствуют образованию оврагов. Лесные насаждения защищают почву от вымывания в период весенних и летних ливневых дождей. Лес очищает воздух от пыли и болезнетворных организмов. Анализ показывает, что пыли в лесу и близ него практически нет, в то время как на безлесных участках количество ее увеличивается. Фитонциды, выделяемые елью и некоторыми другими растениями, убивают микробов. Растения очищают воздух, воду, почву от загрязнения опасными для жизни веществами. Лес не только поглощать ядовитые для человека и животных вещества, но и превращать их в другие, утратившие вредные качества.
Лесное сообщество — место обитания многих животных, которые находят здесь необходимые для жизни условия. Но, живя в растительном сообществе, животные оказывают на него существенное влияние. Полезными и необходимыми для леса являются животные, уничтожающие вредителей растений, опыляющие растения, разносящие их семена и плоды. Животные, обитающие в почве, оказывают существенное влияние на ее структуру и плодородие. Таким образом, в природном сообществе все взаимосвязано. Грибы образуют микоризу с корнями растений, бактерии обитают в почве, минерализуют растительные остатки. Лес — природное сообщество, живущее своей жизнью.