Объясните, какие растения размещаются в разных надземных ярусах елового леса (укажите номер яруса, название растения). Почему большинство трав елового леса имеет цветки с белыми околоцветниками?
2) увеличить продуктивность домашних животных
3) учитывать законы природы в хозяйственной деятельности
4) изучить биологию редких и исчезающих видов растений и животных
Правильный ответ: 3
Верны ли следующие утверждения?
5. А. Вырубка лесов приводит не только к уничтожению растений, но и к опустыниванию земель.
Б. При большом поголовье домашних животных на пастбищах рост и густота травостоя усиливается из-за повышения плодородия почвы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
Правильный ответ: 1
6. (повышенный уровень)
На реках, которые вливались в Аральское море, были построены сеть каналов для отвода воды на поля, на которых выращивали рис и хлопчатник. Площадь Аральского моря за последние 50 лет уменьшилась в три раза. Объясните причины данного явления и предположите, к каким последствиям это может привести.
Правильный ответ:
- по каналам вода из рек оттекает на поля, количество притекающей воды в море уменьшилось
- количество воды в море уменьшается, море мелеет, уменьшаются его размеры
- водные растения из-за нехватки воды погибают, погибает рыба, которая питалась растениями
Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить. Ф.Ж.Кюри Есть просто храм,Есть храм науки.А есть еще природы храм-С лесами, тянущими рукиНавстречу солнцу и ветрам.Он свят в любое время суток,Открыт для нас в жару и стынь,Входи сюда,Будь сердцем чуток,Не оскверняй ее святынь. Раньше мы с тобой не зналиэкологию, мой другтеперь в школе изучаем –стало ясно все вокруг. На планете Земля неспокойно.Да и было ль спокойно на ней?Прекращались раздоры и войны.Только снова седлали коней.Вот и космос уже на примете,Встав над пропастью, в бездну глядим.Как Земли неразумные детиРубим сук, на котором сидим. Аэродромы, пирсы и перроны,Леса без птиц и земли без воды…Все меньше -окружающей природы.Все больше – окружающей среды. Заводы у нас мощные –Слава наша и силаНо воды у них сточные –Всему живому могила.Отходам своим могильники заводам искать не надоСливают в водохранилищеНитраты, смолу и яды! Иду таёжною долиной…И снова- горькие слова;У сосен высохли вершины,С берез осыпалась листва,На травах- чёрные болячки-Беда, куда ни погляди…И разъяснил мне егерь мрачно:- А что? Кислотные дожди… …Лес плакал точно в непогодуСкрипучей жалобой калек,И я услышал стон Природы:- Что натворил ты, Человек?! По дороге мимо школымашины мчат, не удержать.Выхлопные газы всюду,воздухом нельзя дышать. Богаты мы!Но считанные птицыНад считанными рощами летят. Дрожит камыш на считанных озерах,И считанные рыбы плавают в реке.И восковые считанные зернаНе слышно зреют в малом колоске Кто очистит наши реки?Кто тот добрый человек?Неужели же навекиМы оставим страшный след?Неужели наши детиБудут из-за нас страдать?Также будет вся планета Потихоньку умирать. Опять черемуха в цвету,Сбежались лошади гурьбою…Свою земную красотуПрирода дарит нам с тобою. Экология важна,людям всем она нужна.Правильно беречь природук счастью, снова входит в моду. Экология важна,Людям всем она нужна.Правильно беречь природуК счастью, снова входит в моду. А мы хотим, чтоб воздух чистым снова был;И в небе не было озоновых дыр:Чтоб из крана тёк лишь «нарзан».В речке плавали окунь и сазан.И чтоб в поле одуванчик цвел,И теплый дождик летним утром шел.
1. Опустынивание – это:
1) постепенное заболачивание засушливых земель
2) постепенное зарастание заброшенных земель лесом
3) постепенное превращение засушливых земель в пустыню
4) постепенное зарастание засушливых земель травами
Правильный ответ: 3
2. Одной из причин превращения плодородных земель в пустыню является:
1) увеличения числа солнечных дней в году
2) уменьшения количества выпадающих осадков
3) хозяйственная деятельность человека
4) увеличение площадей необрабатываемой земли
Правильный ответ: 3
3. Для предотвращения опустынивания земель следует:
1) разводить как можно больше овец
2) распахивать засушливые земли
3) сажать леса и сеять травы
4) уничтожить ядовитые грибы
Правильный ответ: 3
4. Как не допустить нарушения человеком равновесия в природе?
1) повысить интенсивность хозяйственной деятельности
2) увеличить продуктивность домашних животных
3) учитывать законы природы в хозяйственной деятельности
4) изучить биологию редких и исчезающих видов растений и животных
Правильный ответ: 3
Верны ли следующие утверждения?
5. А. Вырубка лесов приводит не только к уничтожению растений, но и к опустыниванию земель.
Б. При большом поголовье домашних животных на пастбищах рост и густота травостоя усиливается из-за повышения плодородия почвы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
Правильный ответ: 1
6. (повышенный уровень)
На реках, которые вливались в Аральское море, были построены сеть каналов для отвода воды на поля, на которых выращивали рис и хлопчатник. Площадь Аральского моря за последние 50 лет уменьшилась в три раза. Объясните причины данного явления и предположите, к каким последствиям это может привести.
Правильный ответ:
- по каналам вода из рек оттекает на поля, количество притекающей воды в море уменьшилось
- количество воды в море уменьшается, море мелеет, уменьшаются его размеры
- водные растения из-за нехватки воды погибают, погибает рыба, которая питалась растениями
Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить. Ф.Ж.Кюри Есть просто храм,Есть храм науки.А есть еще природы храм-С лесами, тянущими рукиНавстречу солнцу и ветрам.Он свят в любое время суток,Открыт для нас в жару и стынь,Входи сюда,Будь сердцем чуток,Не оскверняй ее святынь.
Раньше мы с тобой не зналиэкологию, мой другтеперь в школе изучаем –стало ясно все вокруг.
На планете Земля неспокойно.Да и было ль спокойно на ней?Прекращались раздоры и войны.Только снова седлали коней.Вот и космос уже на примете,Встав над пропастью, в бездну глядим.Как Земли неразумные детиРубим сук, на котором сидим.
Аэродромы, пирсы и перроны,Леса без птиц и земли без воды…Все меньше -окружающей природы.Все больше – окружающей среды.
Заводы у нас мощные –Слава наша и силаНо воды у них сточные –Всему живому могила.Отходам своим могильники заводам искать не надоСливают в водохранилищеНитраты, смолу и яды!
Иду таёжною долиной…И снова- горькие слова;У сосен высохли вершины,С берез осыпалась листва,На травах- чёрные болячки-Беда, куда ни погляди…И разъяснил мне егерь мрачно:- А что? Кислотные дожди…
…Лес плакал точно в непогодуСкрипучей жалобой калек,И я услышал стон Природы:- Что натворил ты, Человек?!
По дороге мимо школымашины мчат, не удержать.Выхлопные газы всюду,воздухом нельзя дышать.
Богаты мы!Но считанные птицыНад считанными рощами летят. Дрожит камыш на считанных озерах,И считанные рыбы плавают в реке.И восковые считанные зернаНе слышно зреют в малом колоске
Кто очистит наши реки?Кто тот добрый человек?Неужели же навекиМы оставим страшный след?Неужели наши детиБудут из-за нас страдать?Также будет вся планета Потихоньку умирать.
Опять черемуха в цвету,Сбежались лошади гурьбою…Свою земную красотуПрирода дарит нам с тобою.
Экология важна,людям всем она нужна.Правильно беречь природук счастью, снова входит в моду.
Экология важна,Людям всем она нужна.Правильно беречь природуК счастью, снова входит в моду.
А мы хотим, чтоб воздух чистым снова был;И в небе не было озоновых дыр:Чтоб из крана тёк лишь «нарзан».В речке плавали окунь и сазан.И чтоб в поле одуванчик цвел,И теплый дождик летним утром шел.