1. Воздушную оболочку нашей планеты называют: в) атмосфера 2. Выбери характеристики водной среды обитания: а) низкое содержание кислорода в) недостаток света д) высокая плотность 3. Выбери среды обитания живых существ. Подчеркни их. наземно-воздушная, водная, почвенная, организменная 4. В природном сообществе организмы разных видов вступают в различные взаимодействия друг с другом. Опиши такой тип отношений, как конкурентные отношения. Приведи примеры. два вида организмов являются биологическими врагами (как правило, из-за общей кормовой базы или ограниченных возможностей для размножения). Например, между хищниками, питающимися одной пищей и обитающих на одной территории. В этом случае вред, причиняемый одному организму, приносит пользу другому, и наоборот. 5. Перечисли царства живой природы: бактерии, археи, растения, грибы, животные 6. Допиши необходимые слова: Ткань, состоящая из большого количества жировых клеток, называется жировой тканью. Кровь состоит из жидкой части плазмы и клеток крови. Кости скелета формирует костная ткань. Головной, спинной мозг и отходящие от них нервы образованы нервной тканью. 7. Вставь пропущенные термины: По питания все животные - гетеротрофы. Совокупность органов, отвечающих за переработку и всасывание питательных веществ, называется пищеварительной системой. Дыхательная система животных представлена легкими, трахеями, жабрами.Переносом крови по организму занимается кровеносная система. 8. Соотнеси термины и их толкование 1) фотосинтез - е)процесс образования органики и кислорода на свету в хлоропластах 2) почвенное питание - а) процесс всасывания раствора минеральных солей корнями 3) космическая роль - б) растения – поставщики энергии звезд на планеты
4) листопад - в) отделение листьев от стебля и их естественное отмирание растений
5) гетеротрофы - г) организмы, питающиеся готовыми органическими в-вами 6) автотрофы - д) организмы сами на свету производить орг. в-ва
9. Вспомни строение многоклеточного шляпочного гриба. Подпиши его части
мицелий
надземная часть (плодовое тело) – ножка и шляпка
10. Соотнеси термины и их толкование, заполнив таблицу ниже: 1) запасающая ткань - б)имеет крупные клетки, содержащие питательные вещества
2) устьице - в)замыкающие клетки с устьичной щелью
3) пробка - г)многослойная ткань с мертвыми, заполненными воздухом клетками
4) покровные ткани - д)расположены на поверхности растения, защищают другие
5) проводящие ткани - е)обеспечивают перенос воды и минеральных в-в по растению
6) фотосинтезирующие ткани - а)есть только у зеленых растений, содержит хлорофилл
11. Запиши буквы верных утверждений б) Органы растения, которые обеспечивают его жизнедеятельность, называют вегетативными. в) Органы растения, отвечающие за размножение, называют генеративными. д) К генеративным органам растения относят цветок, плод, семя. е) К вегетативным органам растения относят побег и корень.
Парацельс-один из величайших умов эпохи Реформации. Как и его отец Парацельс изучал медицину в Германии, Франции и Италии и получил В 1515 г. степень доктора медицины.После этого он странствовал по Европе и продолжал изучать медицину и алхимию. В 1526 г. Парацельс стал профессором университета и врачом в Базеле. В университете он читал лекции на немецком языке, хотя это было в то время большой дерзостью так как в основном использовалась латынь. Лекции его были очень интересными и привлекали много слушателей. В своих лекциях он выступал против схоластической медицины и слепого почитания авторитета Галена и этим настроил против себя многих врачей и аптекарей В 1528 г. Парацельсу пришлось покинуть Базель, где ему угрожал суд за вольнодумство. Последние годы жизни он провел в скитании по городам Баварии, Швейцарии, был даже в Прусси, Польшу и в итоге поселился в Зальцбурге, где у него появился могущественный покровитель в лице архиепископа и пфальцграфа рейнского. Здесь он и умер в 1541 г. По некоторым данным причиной смерти была насильственная смерть Парацельс в своей теории отвергал учение о четырёх соках человеческого тела и считал, что все организменные процессы являются химическими. Он выделял 4 группы причин болезней: 1) космические и атмосферические влияния 2) анатомо-физиологические свойства организма 3) психические влияния 4) Божье попущение. Он учил, что в составе живого тела участвуют три вещественных начала, которые входят в состав всех тел природы. Это ртуть, сера и соль. В здоровом они находятся в равновесии; если же одно из них преобладает над другими или находится в меньшем количестве, то появляются различные заболевания Парацельс изучал влияние различных химических элементов и соединений, применял на практике препараты меди, ртути, сурьмы и мышьяка. Он также выделял лекарства из растений и использовал их в виде эликсиров. Благодаря Парацельсу появились представление о дозировке лекарств Однако многие его взгляды имеют мистический харатер. Известно что Парацельс не отрицал возможности получения философского камня.Также в его трудах можно найти подробный рецепт приготовления гомункулуса(искусственного человека) Парацельс при жизни неоднократно говорил: "Я буду мёртв, но мои учения останутся жить".И это действительно так ведь до сих пор многие ученые возвращаются к его трактатам и его имя на слуху.
1. Воздушную оболочку нашей планеты называют:
в) атмосфера
2. Выбери характеристики водной среды обитания:
а) низкое содержание кислорода
в) недостаток света
д) высокая плотность
3. Выбери среды обитания живых существ. Подчеркни их.
наземно-воздушная, водная, почвенная, организменная
4. В природном сообществе организмы разных видов вступают в различные взаимодействия друг с другом. Опиши такой тип отношений, как конкурентные отношения. Приведи примеры.
два вида организмов являются биологическими врагами (как правило, из-за общей кормовой базы или ограниченных возможностей для размножения). Например, между хищниками, питающимися одной пищей и обитающих на одной территории. В этом случае вред, причиняемый одному организму, приносит пользу другому, и наоборот.
5. Перечисли царства живой природы:
бактерии, археи, растения, грибы, животные
6. Допиши необходимые слова:
Ткань, состоящая из большого количества жировых клеток, называется жировой тканью. Кровь состоит из жидкой части плазмы и клеток крови. Кости скелета формирует костная ткань. Головной, спинной мозг и отходящие от них нервы образованы нервной тканью.
7. Вставь пропущенные термины:
По питания все животные - гетеротрофы. Совокупность органов, отвечающих за переработку и всасывание питательных веществ, называется пищеварительной системой. Дыхательная система животных представлена легкими, трахеями, жабрами.Переносом крови по организму занимается кровеносная система.
8. Соотнеси термины и их толкование
1) фотосинтез - е)процесс образования органики и кислорода на свету в хлоропластах
2) почвенное питание - а) процесс всасывания раствора минеральных солей корнями
3) космическая роль - б) растения – поставщики энергии звезд на планеты
4) листопад - в) отделение листьев от стебля и их естественное отмирание
растений
5) гетеротрофы - г) организмы, питающиеся готовыми органическими в-вами
6) автотрофы - д) организмы сами на свету производить орг. в-ва
9. Вспомни строение многоклеточного шляпочного гриба. Подпиши его части
мицелий
надземная часть (плодовое тело) – ножка и шляпка
10. Соотнеси термины и их толкование, заполнив таблицу ниже:
1) запасающая ткань - б)имеет крупные клетки, содержащие питательные вещества
2) устьице - в)замыкающие клетки с устьичной щелью
3) пробка - г)многослойная ткань с мертвыми, заполненными воздухом клетками
4) покровные ткани - д)расположены на поверхности растения, защищают другие
5) проводящие ткани - е)обеспечивают перенос воды и минеральных в-в по растению
6) фотосинтезирующие ткани - а)есть только у зеленых растений, содержит хлорофилл
11. Запиши буквы верных утверждений
б) Органы растения, которые обеспечивают его жизнедеятельность, называют вегетативными.
в) Органы растения, отвечающие за размножение, называют генеративными.
д) К генеративным органам растения относят цветок, плод, семя.
е) К вегетативным органам растения относят побег и корень.
В 1526 г. Парацельс стал профессором университета и врачом в Базеле. В университете он читал лекции на немецком языке, хотя это было в то время большой дерзостью так как в основном использовалась латынь. Лекции его были очень интересными и привлекали много слушателей. В своих лекциях он выступал против схоластической медицины и слепого почитания авторитета Галена и этим настроил против себя многих врачей и аптекарей В 1528 г. Парацельсу пришлось покинуть Базель, где ему угрожал суд за вольнодумство. Последние годы жизни он провел в скитании по городам Баварии, Швейцарии, был даже в Прусси, Польшу и в итоге поселился в Зальцбурге, где у него появился могущественный покровитель в лице архиепископа и пфальцграфа рейнского. Здесь он и умер в 1541 г. По некоторым данным причиной смерти была насильственная смерть Парацельс в своей теории отвергал учение о четырёх соках человеческого тела и считал, что все организменные процессы являются химическими.
Он выделял 4 группы причин болезней:
1) космические и атмосферические влияния
2) анатомо-физиологические свойства организма
3) психические влияния
4) Божье попущение.
Он учил, что в составе живого тела участвуют три вещественных начала, которые входят в состав всех тел природы. Это ртуть, сера и соль. В здоровом они находятся в равновесии; если же одно из них преобладает над другими или находится в меньшем количестве, то появляются различные заболевания
Парацельс изучал влияние различных химических элементов и соединений, применял на практике препараты меди, ртути, сурьмы и мышьяка. Он также выделял лекарства из растений и использовал их в виде эликсиров. Благодаря Парацельсу появились представление о дозировке лекарств Однако многие его взгляды имеют мистический харатер. Известно что Парацельс не отрицал возможности получения философского камня.Также в его трудах можно найти подробный рецепт приготовления гомункулуса(искусственного человека)
Парацельс при жизни неоднократно говорил: "Я буду мёртв, но мои учения останутся жить".И это действительно так ведь до сих пор многие ученые возвращаются к его трактатам и его имя на слуху.