Итоговая контрольная работа. 8 класс 2 вариант
Задания уровня А.
1. Назовите кровеносный сосуд, по которому кровь поступает в левое предсердие:
А) аорта, В) легочная артерия,
Б) легочная вена, Г) верхняя полая вена.
2. Назовите тот отдел сердца, который условно принимается за место, где начинается большой круг кровообращения:
А) правое предсердие; В) правый желудочек;
Б) левое предсердие Г) левый желудочек.
3. Белок, придающий крови красный цвет:
А) фибриноген; В) гемоглобин;
Б) фибрин; Г) антитела.
4. У человека свободными являются:
А) 1 пара ребер; В) 3 пары ребер;
Б) 4 пары ребер; Г) 2 пары ребер.
5. К пищеварительным железам относится:
А) почки; Б) печень; В) щитовидная железа; 4. Желудок.
6. Нарушение дыхания у человека связано с функцией:
А) мозжечка; В) моста;
Б) продолговатого мозга; Г) спинного мозга.
7. На поддержание постоянной температуры тела, на работу внутренних органов расходуется энергия, которая освобождается при:
А) усвоении организмом органических веществ;
Б) окислении органических веществ в клетках тела;
В) переваривании органических веществ в кишечнике;
Г) всасывании органических веществ в кровь и лимфу.
8. Углекислый газ образуется в:
А) легких; Б) клетках тела; В) воздухоносных путях; Г) эритроцитах.
9. Из почечных лоханок моча непосредственно поступает в:
А) мочеточники;
Б) собирательную почечную трубочку;
В) мочеиспускательный канал;
Г) извитой почечный каналец.
10. Плоскостопие возникает при:
А) занятиях спортом;
Б) нарушении осанки;
В) длительном сидении;
Г) ношении тесной обуви.
Задания уровня В.
В 1. Выберите три верных ответа из шести.
К центральной нервной системе относят:
1) чувствительные нервы
2) спинной мозг
3) двигательные нервы
4) мозжечок
5) мост
6) нервные узлы
В2. Установите соответствие между отделами скелета и костями, образующими данный отдел:
Кости скелета Отделы скелета
1. позвонки; А) скелет туловища;
2. парные теменные кости; Б) скелет конечностей;
3. нижняя челюсть; В) скелет головы.
4. грудина;
5. ключица;
6. бедренная кость.
Б3. При оказании утонувшему человеку укажите последовательность процедур:
1) кладут на колено так, чтобы туловище свешивалось вниз;
2) осматривают полость носа и рта;
3) сильно и ритмично давят на спину пострадавшего;
4) удаляют из полости рта и носа инородные предметы.
В 4. Назовите звенья рефлекторной дуги слюноотделительного рефлекса
Жиры- глицерин, жирные кислоты
Углеводы- крахмал, глюкоза
4) нервная регуляция( безусловнорефлекторное сокоотделение)- когда пища попадает в желудок
7) основные причины: малоподвижный образ жизни, злоупотребление алкоглоем, жирной соленой пищей, несоблюдение гигиены
8)пища попадет в кровь в виде мельчайших молекул, образованых в результате расщепления пит. Веществ
9) 1) в желудке
2) в тонком кишечнике( также есть пристеночное пищеварение)
3) в толстом кишечнике
10)1) внешний- соединительная ткань
2) средний- мышечная
3) внутренний- слизистая оболочка
Грибы в природе имеют большое значение. Они являются обсорбентом. Натуральный обсорбент, грибы, как и мох защищают леса от вредного внешнего воздействия, поддерживая баланс жизни в природе.
Значение грибов в жизни человека
Грибы в жизни человека носят не менее важное значение чем в природе. Как мы уже выяснили - основная роль грибов в природе - обсорбция вредных изменений в окружающей среде. Для человека грибы имеют прежде всего практическое значение. Человек употребляет грибы в пищу. Выше мы привели список съедобных грибов. Он далеко не полный и дает ясное представление о значении грибов в жизни человека. Кроме того, человек использует грибы повсеместно в процессах производства.
значение грибов в природе заключается в том, что они являются питанием животных, могут быть в симбиозе с другими рослинами. В жизни человека также имеют большое значение, поскольку является лечебным средством (различные мази, смеси) , очень полезны в кулинарном использовании, декоративном искусстве.