Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс. Вариант 1
1. Тест с выбором одного правильного ответа.
1. Биология - наука изучающая ...
а) живую и неживую природу б) живую природу
в) жизнь растений
2. Цветковые растения относят к ...
а) царству растений и ядерным живым организмам
б) царству грибов в) безъядерным живым организмам
3. Корневая система представлена ...
а) боковыми корнями б) главным корнем
в) всеми корнями растений
4. Почва - это ...
а) верхний плодородный слой земли
б) горная порода в) перегной
5. Корневой чехлик ...
а) обеспечивает передвижение веществ по растению
б) выполняет защитную роль
в) придает корню прочность и упругость
6. Места прикрепления листьев к побегу называют...
а) узлами б) междоузлиями в) конусом
7. В процессе дыхания происходит...
а) поглощение кислорода; выделение воды и углекислого газа
б) поглощение углекислого газа и образования кислорода
в) выделение воды с поглощением воздуха
8. Побегом называют ...
а) почки б) стебель с листьями и почками в) почки и листья
9. Видоизмененным побегом является ...
а) клубень б) любая почка в) глазки на клубне
10. Зачаточные бутоны находятся в почке ...
а) вегетативной б) генеративной в) любой
11. Фотосинтез - это ...
а) процесс образования органических веществ
б) корневое давление в) процесс обмена веществ
12. Цветок - это ...
а) видоизмененный побег б) яркий венчик в) околоцветник
13. Плод образуется из ...
а) тычинки б) пестика в) завязи пестика
14. Семя - это ...
а) орган семенного размножения б) новое поколение в) плод
15. Плотный покров семени.
а) оболочка б) эпидермис в) кожура
16. Растения, зародыш которых, имеет две семядоли называют ...
а) двудольными б) однодольными в) многодольными
17. Процесс двойного оплодотворения цветковых растений был открыт ...
а) С.Г.Навашиным б) И.В.Мичуриным в) Н.И.Вавиловым
18. Женские гаметы цветкового растения называют ...
а) спермиями б) пыльцой в) яйцеклетками
19. Размножение - это ...
а) увеличение количества растений б) увеличение размера организма
в) образование новых побегов
20. Все цветковые растения объединяют в два класса. Как они называются?
а) Однодольных и Двудольных б) Голосеменных и Покрытосеменных
в) Крестоцветных и Сложноцветных
21. Двойное название растения вводят для обозначения ...
а) семейства б) класса в) вида
22. По наличию стебля соломины, плоду зерновки, соцветию колос, можно предположить, что это растение ...
а) овес б) кукуруза в) пшеница
23. Признаки класса двудольных.
а) плод ягода б) плод зерновка
в) стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями
24. Назови лекарственное растение из семейства сложноцветных.
а) шиповник б) одуванчик в) тюльпан
25. Органические вещества образуются в ...
а) луковицах б) листьях в) плодах
26. Опылением называют ...
а) высеивание пыльцы из пыльников б) слияние половых клеток
в) перенос пыльцы из пыльников на рыльце пестика
27. Бактерии и грибы питаются ...
а) только путем фотосинтеза б)готовыми органическими веществами
в) только поселяясь на продукты питания
28. Тело лишайника образовано двумя организмами ...
а) грибом и водорослью б) деревом и грибом
в) грибом и бактерией
II. Установи соответствие между первым и вторым столбиками.
ПРИЗНАКИ ПРОЦЕССА ПРОЦЕСС
А) процесс идёт только в клетках, 1) дыхание
содержащих хлоропласты 2) фотосинтез
Б) выделяется углекислый газ
В) органические вещества расходуются
Г) для процесса необходим свет
Д) органические вещества образуются
Е) поглощается кислород
III. Какие утверждения верны?
1. Ботаника – наука о растениях.
2. Покрытосеменные растения – это цветковые растения.
3. Бактерии относятся к прокариотам, так как клетка не имеет ядро.
4. Вакуоли – это пластиды клеток.
5. Годичные кольца находятся в древесине.
6. Виды корневых систем: стержневая, мочковатая, придаточная.
7. Автотрофы – организмы питаться только готовыми органическими веществами.
8. У подсолнечника соцветие зонтик.
9. Двудольные растения имеют мочковатую корневую систему.
10. Эндосперм – это часть семени, в которой находится запас питательных веществ.
11. Междоузлия – это участки стебля между листьями.
12. Эволюция – это процесс быстрого, стремительного развития жизни на Земле
1.спасатель должен знать биологию по той же причине, по которой её основы досконально должны знать врачи, фармацевты, патологоанатомы и криминалисты. всем им приходится иметь дело с человеческим организмом и с его взаимодействиями с различными объектами, процессами. а без биологии тут никуда.
2.спасатели нередко вынуждены бороться с нашествиями хищных животных, ядовитых насекомых, змей и т.д. а без точного представления обо всём этом эффективность борьбы невелика.
3.многие спасательные операции происходят за пределами населённых пунктов, порой за десятки и сотни километров от жилья. от знания опасных, безопасных и полезных свойств растений, животных зависит сохранение жизни и здоровья самих спасателей, эффективная эвакуируемым, методы действия. всё это учитывается при подборе снаряжения и экипировки.
4.не исключена ситуация, когда при выполнении действий из пункта 3 спасатель или группа спасателей на время будут предоставлены сами себе, вынуждены выживать самостоятельно. и тут вновь потребуется знание биологии.