В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс. Вариант 1
1. Тест с выбором одного правильного ответа.
1. Биология - наука изучающая ...
а) живую и неживую природу б) живую природу
в) жизнь растений
2. Цветковые растения относят к ...
а) царству растений и ядерным живым организмам
б) царству грибов в) безъядерным живым организмам
3. Корневая система представлена ...
а) боковыми корнями б) главным корнем
в) всеми корнями растений
4. Почва - это ...
а) верхний плодородный слой земли
б) горная порода в) перегной
5. Корневой чехлик ...
а) обеспечивает передвижение веществ по растению
б) выполняет защитную роль
в) придает корню прочность и упругость
6. Места прикрепления листьев к побегу называют...
а) узлами б) междоузлиями в) конусом
7. В процессе дыхания происходит...
а) поглощение кислорода; выделение воды и углекислого газа
б) поглощение углекислого газа и образования кислорода
в) выделение воды с поглощением воздуха
8. Побегом называют ...
а) почки б) стебель с листьями и почками в) почки и листья
9. Видоизмененным побегом является ...
а) клубень б) любая почка в) глазки на клубне
10. Зачаточные бутоны находятся в почке ...
а) вегетативной б) генеративной в) любой
11. Фотосинтез - это ...
а) процесс образования органических веществ
б) корневое давление в) процесс обмена веществ
12. Цветок - это ...
а) видоизмененный побег б) яркий венчик в) околоцветник
13. Плод образуется из ...
а) тычинки б) пестика в) завязи пестика
14. Семя - это ...
а) орган семенного размножения б) новое поколение в) плод
15. Плотный покров семени.
а) оболочка б) эпидермис в) кожура
16. Растения, зародыш которых, имеет две семядоли называют ...
а) двудольными б) однодольными в) многодольными
17. Процесс двойного оплодотворения цветковых растений был открыт ...
а) С.Г.Навашиным б) И.В.Мичуриным в) Н.И.Вавиловым
18. Женские гаметы цветкового растения называют ...
а) спермиями б) пыльцой в) яйцеклетками
19. Размножение - это ...
а) увеличение количества растений б) увеличение размера организма
в) образование новых побегов
20. Все цветковые растения объединяют в два класса. Как они называются?
а) Однодольных и Двудольных б) Голосеменных и Покрытосеменных
в) Крестоцветных и Сложноцветных
21. Двойное название растения вводят для обозначения ...
а) семейства б) класса в) вида
22. По наличию стебля соломины, плоду зерновки, соцветию колос, можно предположить, что это растение ...
а) овес б) кукуруза в) пшеница
23. Признаки класса двудольных.
а) плод ягода б) плод зерновка
в) стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями
24. Назови лекарственное растение из семейства сложноцветных.
а) шиповник б) одуванчик в) тюльпан
25. Органические вещества образуются в ...
а) луковицах б) листьях в) плодах
26. Опылением называют ...
а) высеивание пыльцы из пыльников б) слияние половых клеток
в) перенос пыльцы из пыльников на рыльце пестика
27. Бактерии и грибы питаются ...
а) только путем фотосинтеза б)готовыми органическими веществами
в) только поселяясь на продукты питания
28. Тело лишайника образовано двумя организмами ...
а) грибом и водорослью б) деревом и грибом
в) грибом и бактерией

II. Установи соответствие между первым и вторым столбиками.
ПРИЗНАКИ ПРОЦЕССА ПРОЦЕСС
А) процесс идёт только в клетках, 1) дыхание
содержащих хлоропласты 2) фотосинтез
Б) выделяется углекислый газ
В) органические вещества расходуются
Г) для процесса необходим свет
Д) органические вещества образуются
Е) поглощается кислород

III. Какие утверждения верны?
1. Ботаника – наука о растениях.
2. Покрытосеменные растения – это цветковые растения.
3. Бактерии относятся к прокариотам, так как клетка не имеет ядро.
4. Вакуоли – это пластиды клеток.
5. Годичные кольца находятся в древесине.
6. Виды корневых систем: стержневая, мочковатая, придаточная.
7. Автотрофы – организмы питаться только готовыми органическими веществами.
8. У подсолнечника соцветие зонтик.
9. Двудольные растения имеют мочковатую корневую систему.
10. Эндосперм – это часть семени, в которой находится запас питательных веществ.
11. Междоузлия – это участки стебля между листьями.
12. Эволюция – это процесс быстрого, стремительного развития жизни на Земле

Показать ответ
Ответ:
tsukankova02mail
tsukankova02mail
24.05.2021 03:08
Каждый человек соприкасается с живой природой – органическим миром. это различные растения, животные, грибы, бактерии. да и сами люди – представители органического мира.  особенности живой природы и ее разнообразие изучает наука биология (от греч. биос – "жизнь", логос – "учение").  первые живые организмы появились на земле давно, более 3,5 млрд. лет назад. они имели простое строение и представляли собой одиночные маленькие клетки. позднее возникли более сложные одноклеточные, а затем и многоклеточные организмы. с тех пор их потомки достигли огромного разнообразия. среди них есть и крупные, и микроскопически малые организмы: всевозможные животные, растения, грибы, бактерии и вирусы.  все они представляют собой живые существа, разные по своим свойствам. вот почему всех их делят на большие группы, которые ученые называют царствами. царства объединяют организмы, сходные друг с другом по основным свойствам.  чтобы сохранить живую природу во всем ее многообразии, нужно знать, как устроены разные организмы и как они взаимосвязаны в природе; изучать, в каких условиях живут и развиваются представители всех царств, как распространены они по земной поверхности, какую роль играют в природе, в чем их ценность для людей и по каким признакам они различаются между собой. для этого надо изучать биологию.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ramilienozxqke
ramilienozxqke
23.02.2022 04:10

1.спасатель должен знать биологию по той же причине, по которой её основы досконально должны знать врачи, фармацевты, патологоанатомы и криминалисты. всем им приходится иметь дело с человеческим организмом и с его взаимодействиями с различными объектами, процессами. а без биологии тут никуда.

2.спасатели нередко вынуждены бороться с нашествиями хищных животных, ядовитых насекомых, змей и т.д. а без точного представления обо всём этом эффективность борьбы невелика.

3.многие спасательные операции происходят за пределами населённых пунктов, порой за десятки и сотни километров от жилья. от знания опасных, безопасных и полезных свойств растений, животных зависит сохранение жизни и здоровья самих спасателей, эффективная эвакуируемым, методы действия. всё это учитывается при подборе снаряжения и экипировки.

4.не исключена ситуация, когда при выполнении действий из пункта 3 спасатель или группа спасателей на время будут предоставлены сами себе, вынуждены выживать самостоятельно. и тут вновь потребуется знание биологии.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота