Итоговая контрольная работа по экологии 8 класс
1.Экология человека - это
научное направление, изучающее взаимодействие людей с окружающей их средой;
научное направление, изучающее взаимодействие между людьми;
научное направление, изучающее взаимодействие людей с живыми организмами.
2.Экологические факторы это
факторы живой природы;
условия среды, воздействующие на человека;
условия среды, воздействующие на организмы;
3. Свет, вода, состав почвы температура, воздух относятся к
биотическим факторам;
абиотическим факторам;
антропогенным факторам.
4.Здоровье –это
отсутствие болезней и физических недостатков;
состояние полного физического, психического и социального благополучия.
состояние полного физического здоровья.
5.Система мотивов и ценностей, регулирующих поведение относится к
психическому здоровью
физическому здоровью;
социальному здоровью;
6.Вещества и элементы необходимые для костей:
кальций , фосфор, белок, углеводы, жиры;
кальций , фосфор, белок, витамины;
кальций , фосфор, витамины.
7.Что не сохранению здоровья
гиподинамия;
двигательная активность;
соблюдение режима дня.
8.Наиболее вредоносные факторы воздействия на будущего ребенка:
радиационной облучение, физическая активность;
радиационной облучение, рациональное питание;
радиационной облучение, курение, алкоголизм матери.
9.К профилактическим мерам по развитию онкологических заболеваний относятся:
полный отказ от курения, умение справляться со стрессами;
умение справляться со стрессами, отказ от курения, соблюдать правила приёма солнечных ванн; следить за массой тела;
умение справляться со стрессами, отказ от курения, алкоголя, наркотиков.
10.Развитию сердечно-сосудистой системы мышечные нагрузки;
употребление повышенного количества соли;
психоэмоциональный стресс.
11.Профилактике заболеваний сердца ходьба, увеличение в питании солёной и жирной пищи, умение справляться со стрессами;
умение справляться со стрессами, нормальная масса тела, гиподинамия;
ходьба, увеличение в питании рыбы, чеснока, овощей фруктов, овсянки, нормальная масса тела;
12.К основным компонентам пищи не относится:
белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, вода;
нитраты вирусы, соли тяжелых металлов;
вода, белки, жиры, углеводы.
13.Продукты, содержащие наибольшее количество белка:
1) масло, хлеб, виноград, сметана, морковь, капуста, гречневая крупа;
2) рыба, сыр, кефир, мясо, творог, соя, орехи, яйца;
3) колбаса, сметана, орехи, молоко, рыбий жир, творог.
14. Продукты с наибольшим содержание углеводов:
1) хлеб, виноград, морковь, капуста, гречневая крупа, груша, картофель;
2) рыба, сыр, кефир, мясо, творог, горох, соя, орехи, яйца;
3) колбаса, сметана, орехи, молоко, рыбий жир.
15. Продукты с наибольшим содержание жиров:
1) хлеб, виноград, морковь, капуста, гречневая крупа, груша, картофель;
2) колбаса, сметана, орехи, молоко, рыбий жир, масло;
3) рыба, сыр, кефир, мясо, творог, горох, соя, орехи, яйца.
16.Под рациональным питанием понимают:
1) регулярность приёма пищи;
2) распределение приёма пищи в течение дня;
3) соответствие количества потребляемой пищи энергетическим затратам организма.
Закончите предложение
17. Кожа выполняет функции………………………
18. Положительное влияние ультрафиолетовых лучей на кожу…………….
19.К закаливающим процедурам не относятся:
1) водные процедуры; 2) воздушные и солнечные ванны; 3) еда
Второе. Проводящая ткань.(Сосуды) Клетки сосудов длинные,полые с толстыми оболочками, разрезанные поперек. Живое содержимое этих клеток разрушилось, и остались только клеточные оболочки, поперечные перегородки между которыми также разрушились. Это обеспечивает свободное передвижение воды и растворенных в ней минеральных веществ. (Ситовидные трубки) Клетки ситовидных трубок длинные, вытянутые, живые, перегородки между ними имеют вид сита т.е пронизаны дырочками, для того, чтобы органические вещества, которые передвигаются по этим трубкам, могли задерживаться в определенных местах и обеспечивать отдельные органы питательными веществами.
Третье.Образовательная ткань. Клетки крупные, с крупными ядрами, с непрочной оболочкой.