Итоговая контрольная работа
Значение живых организмов в жизни человека.
1. Значение растений в жизни человека.
а) как человек использует в пищу различные растения (водоросли, папоротники, голосеменные и покрытосеменные (цветковые) растения.
б) использование древесины как сырья для промышленности и хозяйственной деятельности.
в) использование растений для лечения различных заболеваний.
г) озеленение городов.
д) комнатное цветоводство.
е) растения - объекты для искусства (образы растений в сказках, былинах, песнях, на картинах).
2. Значение животных в жизни человека.
а) использование человеком в пищу мяса, молока, яиц от разных животных.
б) сырье для промышленности (использование шерсти, шкур, перьев разных животных).
в) животные человека.
г) животные - объекты массового зрелища (цирк, зоопарк).
д) животные - объекты для искусства (образы животных в сказках, былинах, песнях, на картинах).
3. Значение грибов в жизни человека.
а) съедобные грибы.
б) ядовитые грибы.
в) плесневые грибы.
г) дрожжи.
4. Значение бактерий в жизни человека.
а) молочнокислые бактерии.
б) бактерии симбионты.
в) болезнетворные бактерии.
5. Значение вирусов в жизни человека.
В отличие от саркодовых, большинство жгутиконосцев обладает более или менее постоянной формой тела.
Меморандум об объединение трех типов (Жгутиконосцы, инфузории, саркодовые)
Вступил в силу 16.11.08
Вражды между 3 типов быть не должно, так как у них больше сходства чем различий.
Сходство:
Строение:
Все состоят из одной клетки.
Питание:
Инфузории и Сардковые питаются бактериями, водорослями, и остатками умерших растений, животных.
Дыхание:
Жгутиконосцы и сардковые дышат одинаково через растворенный в воде кислород.
Выделения:
У всех типов выделения одинаковые через определенное отверстия через которое выходит ненужные организмы и вода.
Размножение:
У всех типов размножение бесполое.
Различие:
Органы движения:
у саркодовых ложноножки, жгутиконосцев жгутики, а у инфузорий реснички.
Питание:
Жгутиконосцы питаются органическими веществами.
Дыхание:
инфузории дышат через покровы тела.
Задание 1. Укажите, где появились первые предки человека и как их называют.
В Африке – Австралопитеки.
Задание 2. Рассмотрите рисунок. Отметьте сходство и различие между древним предком человека и современным человеком.
Черты сходства: прямохождение, пятипалые конечности с обособленным большим пальцем, схожие черты строения.
Особенности современного человека: волосы не по всему телу, s-образный позвоночник, владение речью.
Задание 3. Заполните таблицу.
5-4-24-3
Задание 4. Назовите которыми древние люди добывали себе пищу.
Охота, собирательство
Задание 5. Объясните, каким образом человек умелый создавал свои орудия труда.
Использовал найденные камни и палки, заостряя их на конце.
Задание 6. Используя дополнительную литературу, Интернет, определите и опишите, в каких условиях обитали предки современного человека.
Был жаркий климат, цивилизация, конечно, отсутствовала. Первобытные люди строили хижины или селились в пещерах. Люди жили общинами, вместе охотились.
Объяснение:
говоришь что даешь 100 баллов а на самом деле 19