Итоговая проверочная работа по биологии 6 класс
1. Растения в отличие от животных:
а. образуют на свету органические вещества из углекислого газа и воды;
б. питаются готовыми органическими веществами;
в. поглощают кислород в процессе дыхания;
г. имеют клеточное строение.
2. Роль стебля в жизни растения состоит в:
а. поглощении воды и минеральных солей из почвы;
б. образовании органических веществ;
в. укреплении растения в почве;
г. передвижении воды, минеральных и органических веществ.
3. Что представляет собой корень?
а. видоизмененный побег;
б. корневище с почками;
в. подземный орган, который поглощает воду и минеральные вещества;
г. клубень с почками.
4. Какую роль играет свет в процессе фотосинтеза?
а передвижению энергии;
б. служит источником энергии;
в поглощению воды растением;
г делению клеток.
5. Растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ в процессе:
а. фотосинтеза;
б. дыхания;
в. испарения;
г. передвижения веществ.
6. Для прорастания семян необходим воздух, так как:
а. в них происходит фотосинтез;
б. они дышат;
в. они поглощают углекислый газ;
г. они состоят из клеток.
7. Какова роль насекомых в размножении растений?
а. питаются нектаром;
б. питаются пыльцой;
в. питаются всеми органами растения;
г. переносят пыльцу с цветка на цветок.
8. Каково значение растений для животных?
а. обогащают воздух азотом;
б. обогащают воздух углекислым газом;
в. повышают влажность воздуха;
г. создают органические вещества, обогащают воздух кислородом.
9. Растения, у которых две семядоли, стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, относятся к классу:
а. двудольных;
б. папоротников;
в. однодольных;
г. хвойных.
10. Наука фенология изучает:
а. растения;
б. процессы дыхания и фотосинтеза;
в. явления в жизни растений;
г. грибы.
11. Размножение растений в природе. (Опишите Значение листьев в жизни растения.
13. Как можно изучить кожицу лука балов
1-a
2-a
3-а
4-в
5-а
6-б
7-г
8-г
9-а
10-а
11- вегетативное размножение, семенное.
Вегетативное размножение - луковицами, черенками, стеблями, корнями, блубнями, листьями, стеблями. Семянное- пыльцой, когда пыльца с тычинок попадает на пестик
12- он фотосинтезу и газообмену
13- 1 – Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.
2 – Пипеткой нанесите 1–2 капли воды на предметное стекло.
3 – При препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте его.
4 – Покройте кожицу покровным стеклом.
5 – Рассмотрите приготовленный микропрепарат под микроскопом.