Итоговая работа по биологии в 7 классе.
вариант №4.
Часть А. Выберите правильный ответ на во А. Главным систематическим признаком типа Членистоногих является:
а) трахейное дыхание; б) сегментация тела и конечностей;
в) незамкнутая кровеносная система.
2А. Таежный клещ является:
а) возбудителем энцефалита; б) переносчиком энцефалита;
в) одновременно возбудителем и переносчиком болезни.
3А. У хордовых животных в отличии от беспозвоночных есть:
а) кровеносная система; б) нервная система; в) внутренний скелет.
4А. Направление течения и давление воды рыбы определяют:
а)органом зрения и слуха; б)обязательными клетками;
в)боковой линией.
5А. Какие отделы нервной системы рыб образуют ее центральную часть?
а) головной и спинной мозг; б) средний и продолговатый мозг;
в) передний мозг и мозжечок.
6А. Холоднокровность земноводных связана с:
а) жизнью в воде; б) уровнем обмена веществ;
в) необходимостью кожного дыхания.
7А. Продукты, выделяемые почками у земноводных, удаляются из организма:
а) через кишечник; б) через мочевой пузырь; в) через клоаку.
8А. Самцами в пчелиных семьях являются:
а) трутни; б) рабочие пчелы; в) матки.
9А. В сердце рыб течет кровь:
а) венозная; б) артериальная; в) смешанная.
10А. Какое древнее животное считают предком птиц:
а) стегоцефала б) археоптерикса в) трилобита г) птеродактиля
11А. Вторичную полость имеют:
а) Все хордовые; б) только бесчерепные; в) только черепные.
12А. Легкие как орган дыхания появляется в связи с:
а) увеличением скорости передвижения; б) наземной средой обитания; в) увеличением размеров тела; г) изменением движения.
13А. Класс насекомых отличают признаки биологического прогресса:
а) активно передвигаются;
б) питаются готовыми органическими веществами;
в) широко рас разнообразны, при по всем условиям жизни.
14А. Выберите признак общей для рыб и земноводных:
а) 2 круга кровообращения; б) слизистая кожа; в) слюнные железы,
15А. Что происходит с органическими веществами, поступившими в организм животного:
а) ничего; б) сложные вещества превращаются в менее сложные;
в) удаляются из организма.
16А. Имеют чернильную железу:
а) дождевой червь б) беззубка в) пиявка г) каракатицы д) перловицы
17А. Развитие насекомых со сменой 4 стадий (яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое) называется:
а) неполным превращением; б) полным превращением;
в) развитием с метаморфозой.
18А. Выберите признаки общие для рыб и земноводных:
а) трехкамерное сердце: б) развитие яиц в воде;
в) есть барабанная перепонка.
19А. У какого отряда земноводных органы чувств развиты слабо:
а) безхвостовых; б) хвостатых; в) безногих.
20А. Хорда сохраняется у взрослых
а) ланцетников б) рыб в) земноводных г) пресмыкающихся
Часть В. Выберите три правильных ответа из шести:
к парным плавникам относятся анальные
у рыб нет органов слуха
рыбы видят близкорасположенные предметы
в состав органов выделения входит мочевой пузырь
нервная система рыб состоит из головного мозга и брюшной нервной цепочки
спинной мозг рыб расположен в позвоночном канале
В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
В2. Установите соответствие между особенностью строения членистоногих и классом, для которого она характерна.
ПРИЗНАК КЛАСС
А) оплодотворение внутреннее 1) Земноводные
Б) оплодотворение у большинства видов наружное
В) непрямое развитие ( с превращением )
Г) размножение и развитие происходит на суше 2) Пресмыкающиеся
Д) тонкая кожа, покрытая слизью
Е) яйца с большим запасом питательных веществ
А
Б
В
Г
Д
Е
В3. Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
В3. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:
А) Млекопитающие
Б) Пресмыкающиеся
В) Рыбы
Г) Птицы
Д) Бесчерепные хордовые
Часть С. Дайте полный свободный ответ на во С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Птиц и Млекопитающих.
Частично вопрос решить различие по характеру питания:
Грибы являются редуцентами, растения - продуцентами, животные - консументами
В клетках грибов также отсутствуют хлоропласты, что делает невозможным фотосинтез, как у растений.
Грибы обитают всюду, где имеются органические вещества, необходимые им для питания.
Строение шляпочных такое:
Плодовое тело, состоящее из шляпки и ножки, и грибницы.
Под шляпкой находятся трубочки или пластинки.
Да всяко использует. Достаточно привести пример пищевой промышленности, где грибы играют важную роль. (Дрожжи в кондитерстве, например)
Ещё используются при изготовлении лекарственных препаратов.
Синтез белка начинается с транскрипции, т.е. синтеза иРНК по матрице ДНК. Процесс идет с фермента полимеразы по принципу комплементарности и начинается с определенного участка ДНК. Синтезированная иРНК поступает в цитоплазму на рибосомы, где и идет синтез белка.
тРНК имеет структуру, похожую на лист клевера, и обеспечивает перенос аминокислот к рибосомам. Каждая аминокислота прикрепляется к акцепторному участку соответствующей тРНК, расположенному на «черешке листа». Противоположный конец тРНК называется антикодоном и несет информацию о триплете, соответствующем данной аминокислоте. Существует более 20 видов тРНК.
Перенос информации с иРНК на белок во время его синтеза называется трансляцией. Собранные в полисомы рибосомы двигаются по иРНК; движение происходит последовательно, по триплетам. В месте контакта рибосомы с иРНК работает фермент, собирающий белок из аминокислот, доставляемых к рибосомам тРНК. При этом происходит сравнение кодона иРНК с антикодоном тРНК; если они комплементарны, фермент (синтетаза) «сшивает» аминокислоты, а рибосома продвигается вперед на один кодон.
Синтез одной молекулы белка обычно идет 1–2 мин (один шаг занимает 0,2 с).
Биосинтез белка – это цепь реакций, в которых используется энергия АТФ. Во всех реакциях синтеза белка участвуют ферменты.
Биосинтез белка – это матричный синтез. Матрицей является ДНК в синтезе РНК и ДНК или РНК в синтезе белка.