Итоговый контроль знаний (тестирование) по биологии, 6 класс Вариант -1
Задания с выбором одного варианта из четырех;
1. Клубеньковые бактерии живут и размножаются в:
А) почве Б) воде В) клетках корней растений Г) пищевых продуктах
2.При прорастании семян в первую очередь появляется
А) зародышевый побег Б) зародышевый корешок
В) семядоля Г) проросток
3.Что расположено между зоной всасывания и зоной деления корня
А) зона роста Б) корневой чехлик В) зона проведения Г) корневые волоски
4.Почка – это
А) зачаточное растение Б) зачаточный побег
В) зачаточный стебель Г) зачаточные листья
5.Какие функции выполняют жилки листа
А) проводят вещества и накапливают воду
Б) придают листу прочность и осуществляют фотосинтез
В) проводят вещества и придают листу прочность
Г) осуществляют газообмен и испарение
6.Органические вещества движутся в стебле по
А) сосудам древесины Б) ситовидным трубкам луба В) камбию Г) сердцевине
7.Околоплодник развивается из
А) цветоножки Б) стенок завязи В) чашечки Г) венчика
8.Солнечная энергия в процессе фотосинтеза
А) согревает листья растений
Б) служит для образования органических веществ в листьях растений
В) согревает почву
Г дыханию растений
9. Прочитайте текст и сравните описание моркови и редиса. В ответе укажите два сходства этих растений.
Морковь — один из древнейших двулетников, который возделывают 4000 лет‚ сначала как лекарственное, а затем как пищевое и кормовое растение. В диком виде растение встречается в Европе, Азии, Северной Африки. Для получения раннего урожая морковь сеют с середины апреля до начала мая. Мясистые, ярко окрашенные корнеплоды являются ценным пищевым продуктом.
Редис — одно из самых популярных однолетних овощных растений открытого и закрытого грунта. Сеют семена редиса сразу в почву. В пищу употребляют как корнеплоды (в основном в салатах и окрошках), так и листву (в салатах, окрошках‚ супах). Редис ценится как ранний овощ в средней и западной России.
10. Установите соответствие.
Признаки и условия жизнедеятельности Процесс
А) поглощение углекислого газа и выделение кислорода 1) дыхание
Б) поглощение кислорода и выделение
углекислого газа 2) фотосинтез
В) окисление органических веществ
Г) создание органических веществ
Д) осуществляется только на свету
Е) происходит только в зеленых органах растения
А Б В Г Д Е
Корень – основной вегетативный орган растения, выполняющий в типичном случае функцию почвенного питания. Корень – осевой орган, обладающий радиальной симметрией и неопределенно долго нарастающий в длину благодаря деятельности апикальной меристемы. От побега он морфологически отличается тем, что на нем никогда не образуются листья, а апикальная меристема всегда прикрыта корневым чехликом.
Кроме главной функции поглощения веществ из почвы, корни выполняют и другие функции:
1) корни укрепляют («заякоривают») растения в почве, делают возможным вертикальный рост и вынесение побегов наверх;
2) в корнях синтезируются различные вещества, которые затем передвигаются в другие органы растения;
3) в корнях могут откладываться запасные вещества;
4) корни взаимодействуют с корнями других растений, микроорганизмами, грибами, обитающими в почве.
Совокупность корней одной особи образует единую в морфологическом и физиологическом отношении корневую систему.
В состав корневых систем входят корни различной морфологической природы – главный корень,боковые и придаточные корни.
Главный корень развивается из зародышевого корешка.Боковые корни образуются на корне (главном, боковом, придаточном), который по отношению к ним обозначается как материнский. Они возникают на некотором расстоянии от апекса, в направлении от основания корня к его верхушке. Боковые корни закладываются эндогенно, т.е. во внутренних тканях материнского корня. Если бы ветвление происходило в самом апексе, это бы затруднило продвижение корня в почве.Придаточные корни могут возникать и на стеблях, и на листьях, и на корнях. В последнем случае они отличаются от боковых корней тем, что не обнаруживают строгого порядка заложения вблизи апекса материнского корня и могут возникать на старых участках корней.
По происхождению выделяют следующие типы корневых систем ( рис. 4.1):
1) система главного корняпредставлена главным корнем (первого порядка) с боковыми корнями второго и последующих порядков (у многих кустарников и деревьев, большинства двудольных растений);
2) система придаточных корней развивается на стеблях, листьях; встречается у большинства однодольных растений и многих двудольных, размножающихся вегетативно;
3) смешанная корневая системаобразована главным и придаточными корнями с их боковыми ответвлениями (многие травянистые двудольные)
в зоне всасывания располагаются корневые волоски