Итоговый тест по «Биологии» 5 класс
Пишем в тетрадь КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (20.05.) Записываем номер во ТОЛЬКО НОМЕР), а ответ уже пишем полностью
Пример:
А 1 - Б)земную поверхность
А 1. Биология изучает а) вещества б) земную поверхность в) явления природы г) живую природу
А 2. Карл Линней
а) открыл учение о биосфере
б) дал научные названия
растениям и животным и
предложил классификацию
организмов
в) впервые обнаружил
клетки растения
г) объяснил происхождение
видов растений и животных
А 3. Ядовитый шляпочный гриб - это а) маслёнок б) белый (боровик) в) бледная поганка г) груздь
А 4. Для животных
характерно:
а) создание питательных
веществ под действием
солнца
б) питание готовыми
веществами
в) наличие в клетках
хлорофилла
г) неподвижный образ жизни
А 5. Сосна относится к
отделу:
а) цветковые б)
голосеменные в)
папоротники г) мхи
А 6.
Спорами не размножаются:
а) грибы б) мхи в)
папоротники г)
голосеменные
А 7. Назовите организм –
потребитель:
а) летучая мышь б) бактерия
в) береза г) сыроежка
Примером реакций пластического обмена являются фотосинтез, биосинтез белка и репликация (самоудвоение) ДНК.
Аминокислоты → Белки
Глюкоза → Полисахариды
Глицерин + жирные кислоты → Жиры
Нуклеотиды → Нуклеиновые кислоты
Фотосинтез - это процесс преобразования энергии света в энергию химических связей органических соединений с хлорофилла.
Световая фаза фотосинтеза:
Скорость световых реакций возрастает пропорционально нарастанию силы света и не зависит от температуры. Световые реакции протекают на мембранах тилакоидов (в хлоропластах).
Кислород является побочным продуктом фотосинтеза, а вода - его источником.
Протоны водорода вытекают из тилакоида через канал в мембранном белке - АТФ-синтетазе, при этом из АДФ синтезируется АТФ.
Данный процесс носит название фотофосфорилирования, не требует участия кислорода и дает в 30 раз больше АТФ, чем митохондрии в процессе окисления.
Суммарное уравнение реакции световой фазы фотосинтеза можно записать следующим образом:
2H₂O + 2НАДФ + 3АДФ + 3H₃PO₄ → 2НАДФН + H⁺ + 3АТФ + O₂↑
Темновая фаза фотосинтеза:
Скорость темновых реакций, напротив, возрастает с повышением температуры, однако по достижении в 30°С этот рост прекращается, что свидетельствует о ферментативном характере этих превращений, происходящих в строме.
в ходе темновых реакций фотосинтеза происходит связывание молекул CO₂, на которое расходуются молекулы АТФ и НАДФН + H⁺, синтезированные в световых реакциях:
6CO₂ + 12H₂O → C₆H₁₂O₆ + 6O₂↑ + 6H₂O
или
6CO₂ + 6H₂O → C₆H₁₂O₆ + 6O₂↑
Реакции световой и темновой фаз фотосинтеза взаимосвязаны, так как увеличение скорости одной группы реакций влияет на интенсивность всего процесса фотосинтеза только до определенного момента, пока вторая группа реакций не выступает в роли лимитирующего фактора, и возникает потребность в ускорении реакций второй группы для того, чтобы первые происходили без ограничений.
а если убрат растения допустим не считая что исчезнет кислород то умрут травоядные звери а за ними и хищьные птицы и животные
человек всегда тянет с животных молоко мясо а некоторые страны не упускают ничего едят все что находися в животном кроме кузюков(экскриментов) или даже насекомых кстати убрав насекомых и вымрет часть бедной страны пока не станет хватать еды на всех