Итоговый тест по биологии за курс 6 класса.
1. Биология – наука, изучающая:
а) живую и неживую природу
б) живую природу
в) сезонные изменения в живой природе
г) жизнь растений
2. Строение и жизнедеятельность растений изучает наука:
а) экология
б) зоология
в) ботаника
г) биология
3. Побегом называют:
а) часть стебля
б) почки и листья
в) стебель с листьями и почками
г) цветок
4. Плод образуется из:
а) тычинки
б) пестика
в) завязи пестика
г) рыльца пестика
5. Семя имеет:
а) только запас питательных веществ
б) зародыш с запасом питательных веществ
в) только зародыш
г) зародышевый корешок, стебелек и почечку
6. При дыхании выделяется
а) кислород б) азот в) углекислый газ г) озон
7. Ядро в клетке:
а) обеспечивает передвижение веществ
б) придает клетке форму
в) участвует в делении клетки
г) выполняет защитную функцию
8. Хлоропласты – это пластиды:
а) бесцветные
б) зеленые
в) желтые
г) оранжевые
9. К вегетативным органам растения относится
а) цветок б) корень
в) плод г) семя
10. Корневая система представлена:
а) боковыми корнями
б) боковыми корнями или главным корнем
в) главным корнем
г) всеми корнями растения
11. Через корни растение получает из почвы:
а) только воду
б) только минеральные вещества
в) минеральные вещества и воду
г) органические веществ
12. Дочерний организм получает признаки обоих родителей при размножении
а) вегетативном
б) бесполом
в) половом
г) почкованием
13. Корневой чехлик:
а) обеспечивает продвижение веществ по растению
б) выполняет защитную роль
в) придает корню прочность и упругость
г) участвует в делении клеток
14) Фотосинтез происходит:
а) на свету
б) только в темноте
в) только осенью
г) только летом
15) При оплодотворении образуется клетка, которая называется:
а) пыльца
б) зигота
в) спора
г) яйцеклетка
16) В половом размножении растений принимает участие:
а) цветок
б) стебель
в) лист
г) корень
17. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:
а) многоклеточные
б) цветковые
в) водные
г) наземные
18.Семейство Розоцветные относится к классу
а) двудольные
б) голосеменные
в)однодольные
г)покрытосеменные
19. Из картофеля получают крахмал, который растение запасает в :
а) стебле
б) плодах
в) листьях
г) клубнях
20. Сосна и ель относятся к
а)моховидным
б) покрытосеменным
в)голосеменным
г)папоротникообразным
Это тест
Ссавці — одна з панівних групп тварин на Землі, що включає різноманітних тварин, які пристосувалися до різних умов існування. Їх поділяють на три групи: яйцеродні, або однопрохідні, сумчасті та плацентарні.
Яйцеродні, або однопрохідні
Характерні ознаки т
Ці примітивні ссавці живуть в Австралії і на прилеглих островах. Вони не мають плаценти. Самки відкладають яйця з напівсформованим зародком, а потім насиджують їх або виношують в особливій складці шкіри на животі — сумці. Після вилуплення самка годує маля молоком, яке виділяється на ділянці шкіри (сосків немає). Дитинча злизує молоко. Будова та життєдіяльність яйцеродних недосконалі. Температура тіла коливається, немає губ і зубів, головний мозок розвинений слабко.
Різноманітність
До однопрохідних належать єхидни та проєхидни (мал. 27.1). Це невеликі тварини, вкриті шерстю й голками, мають дзьоб з роговим чохлом. Відкладені яйця вони виношують у сумці.
Качкодзьоб (мал. 27.2) має сплощене тіло із жорсткою шерстю, що не намокає, шкірясті перетинки між пальцями, дзьоб, схожий на качиний. Ця тварина живиться донними безхре-
бетними, проціджуючи воду, подібно до качок. У качкодзьобів немає сумки, яйця вони висиджують.а б життя
Устьица на листе растения
Болезни листьев
Все садоводы наверняка видели листочки с налетом, различными пятнами или просто засыхающие кончики веток в начале вегетации. Чаще всего мы не придаем таким вещам особого значения. Но все это проявления жизнедеятельности тех или иных возбудителей заболеваний, которые начинают массово размножаться при подходящих погодных условиях или ослабленном иммунитете растений. Можно опоздать, если начать принимать меры, когда весь сад уже заражен. Поэтому неплохо было бы хоть немного разбираться в тех или иных симптомах заболеваний и их возбудителях.
Обычно болезни листьев появляются во второй половине лета. При сильном поражении листовая пластина усыхает, престает выполнять свои функции ассимиляции питательных веществ и преждевременно опадает. При этом если не убирать опавшую листву, возбудители прекрасно перезимовывают на ней и весной опад становится источниками заражения.