Из перечня покажите раздельно органы выделения и конечные продукты обмена веществ: 1.выделительные трубочки, 2.лекарственные препараты, 3 избытки витамина, 4.аммиак,5.почки, 6.нефридии, 7.сократительная вакуоль , 8.мальпигиевы сосуды, 9.жабры ,10.легкие, 11.кишечник, 12.экскременты, 13.лентовидные почки ,14.мочевина,15.печень. 16.Мочевая кислота ,19.углекислый газ, 20.соли , 21.желчные пигменты. органы выделения:
конечные продукты обмена веществ:
Эволюция Р.-п. шла от случайного паразитизма через факультативные его формы к облигатному паразитизму, что сопровождалось утратой к фотоавтотрофному или сапрофитному питанию и приобретением при к чужеядному питанию. Структуры, обеспечивающие автотрофное питание, постепенно утрачивались или преобразовались в органы чужеядного питания (например, верхушки корней цветковых растений - в гаустории). Под влиянием паразитизма у некоторых Р.-п. изменился и ход развития. Развитие высокоспециализированных цветковых Р.-п. характеризуется метаморфозом - превращением их организации в процессе онтогенеза. В некоторых группах растений развились более сложные формы паразитизма (аллелопаразитизм); например, цветковые растения с эндотрофной микоризой характеризуются взаимным паразитизмом цветкового растения и гриба (орхидные, грушаиковые и др.). Встречаются случаи и эпипаразитизма ("тройного" паразитизма): микотрофное цветковое растение получает пищу из окружающих хвойных растений через посредство общего для них микоризного гриба (подъельник).
Как встречают весну звери? (Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных рождаются детеныши. Звери линяют. )
- Весной животных охраняют особенно тщательно, т. к. они заняты заботой о потомстве. - -Что вы можете сделать для охраны животных и птиц? (Не тревожить и не беспокоить птиц на гнездах, иначе они могут покинуть свои гнезда, и тогда птенцы погибнут. Развесить скворечники. Не разорять гнезда, не прикасаться к яйцам и птенцам в гнездах птиц и т. д. )
VII. Подведение итогов.
— Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с изменениями в неживой природе? (Солнце выше, чем зимой. Дни стали длиннее. На улице потеплело. Небо весной голубое, высокое. Облака белые, легкие. Снег и лёд тает. На реках ледоход, половодье. Весной в разные месяцы идет то снег, то дождь. В мае гремит первая гроза. Почва оттаивает, на деревьях появляются почки, а затем клейкие листочки. Зацветают первоцветы. Появляются насекомые. Возвращаются перелётные птицы. Лесные звери выводят потомство.