В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mops123321
mops123321
10.02.2021 17:43 •  Биология

Изучение и описание экосистемы своей местности. Выявление типов взаимодействия разных видов в данной экосистеме (на примере соснового бора). Цель работы: 1) изучить структуру биоценоза соснового бора, рассмотреть показатели, характеризующие биоценоз; 2)выявить многообразие межвидовых взаимоотношений, определить их значение в природе и жизни человека. Ход работы. I. 1)Выделите ярусы леса и опишите каждого яруса видовой состав растений. 2)Отметьте, от каких факторов зависит ярусность леса. П. 1)Отметьте видовой состав животных в каждом ярусе. 2)Приведите примеры влияния растений на животных и животных на растения. Данные внесите в таблицу. 3)Запишите примеры пищевых цепей в ярусах. III. 1)Охарактеризуйте нижний ярус леса (подстилку, почву, их обитателей, отметьте цепи питания). IV. Объясните значение леса в природе и жизни человека. V. Вывод. Что такое сосновый бор?

Показать ответ
Ответ:
катя30012005
катя30012005
14.10.2020 15:35

1)Подземный ярус леса-корни деревьев и кустарников

Лесная подстилка-опавшие листья, ветки, остатки плодов и т.д

Моховой ярус-мхи, лишайники

Травяной ярус-травы, ягодные кустарники

Подлесок-кустарники и низкорослые деревья

Полог леса (древостой)-крона высоких деревьев.

В тропических лесах выделяют ярус крон особо высоких деревьев, возвышающийся над пологом.

2)Главным образом от видового богатства составляющих его видов растений и от возраста данного биоценоза. Биоразнообразие, в свою очередь, зависит от большого количества факторов: географического положения, почвенно-климатических условий, антропогенного прессинга и т. д.

3)Так, в кронах деревьев первого и второго ярусов леса живут различные листогрызущие насекомые, насекомоядные птицы (дрозды, иволги, кукушки), мелкие зверьки (белки, сони). Бывают здесь и хищные птицы, например ястреб-перепелятник. Особенно разнообразно население животных нижнего яруса леса. Здесь обитают лоси, зайцы, кабаны, ежи, лесные мыши, волки, лисицы и другие звери.

4)Животные создавать благоприятную среду для растений. Муравьи, дождевые черви и мелкие зверьки регулярно обогащают почву органич. веществами, разрыхляют ее. Cквозь отверстия, оставленные насекомыми и грызунами в почве, вода беспрепятственно попадает к корням растений, питая их.

Животные опыляют лесные растения, это образованию семян и плодов.

Звери и птицы распространяют семена. Их привлекают прежде всего сочные плоды, которые служат хорошим кормом. Поедая плоды, звери и птицы становятся переносчиками семян.

Звери поедают растения. Белка поедает почки ели, это вызывает опадение живых еловых веточек. Лось поедает побеги сосны, это приводит к гибели растения. Гусеницы - опаснейшие вредители леса.

5)Древесный ярус:

шишки - белка - лисица - человек.

Кустарниковый ярус:

Ягоды малины - травоядная птица - змея - сова.

Травяной ярус:

Трава - кузнечик - жаба - журавль

Почвенный ярус:

опавшие листья - черви - бактерии

6)Ярусы — достаточно чётко отграниченные горизонты концентрации деятельных органов растений. Подстилка- слой органических остатков на поверхности почвы в лесу. В нее входят опавшие листья, ветки, цветы, плоды, кора, остатки растений, личинки, оболочки куколок. 

Обитатели- ежи и другие животные, ведущие наземный образ жизни.

7)Лес играет в жизни человека и человечества тройную роль. С одной стороны, лес, являясь одной из главных составляющих частей окружающей среды человека, в большой степени влияет на климат, наличие чистой воды, чистого воздуха, защищает сельскохозяйственные земли, обеспечивает места для комфортного проживания и отдыха людей, сохраняет разнообразие живой природы (средообразующая, или экологическая роль леса). С другой стороны, лес - источник множества материальных ресурсов, без которых человечество пока не может обойтись и вряд ли сможет обойтись в обозримом будущем - древесины для строительства, производства бумаги и мебели, дров, пищевых и лекарственных растений и других (экономическая, или ресурсная роль леса)

8)Сосновый бор — сосновый лес, произрастающий в сухих местах. Под словом «бор» обычно понимается именно сосновый бор.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота