Изучение внешнего строения рыбы 1. Рассмотрите рыбу, плавающую в банке с водой. Определите фор му её тела и объясните, какое значение имеет такая форма тела.
2. Определите, чем покрыто тело рыбы, как расположена чешуя, какое значение имеет такое расположение чешуи для жизни рыбы в воде.
3. Определите окраску тела рыбы на брюшной и спинной сторо нах. Если она различна, то объясните эти различия.
4. Найдите отделы тела рыбы: голову, туловище и хвост. Устано вите, как они соединены между собой. Какое значение имеет такое соединение?
5. На голове рыбы найдите ноздри и глаза, определите, имеют ли глаза веки. Какую роль играют эти органы в жизни рыбы?
6. Найдите у рассматриваемой рыбы парные (грудные и брюш ные) и непарные (спинной, анальный и хвостовой) плавники. Понаблюдайте за работой плавников при передвижении рыбы.
7. Зарисуйте внешний вид рыбы в рабочей тетради. Укажите на рисунке части тела рыбы. Запишите вывод о при рыбы к жизни в воде.
1. По структурным уровням, одно включает в себя другое.
2. Биоразнообразие и круговорот веществ.
3. Да, один вид может входить в разные цепи питания, потому что кормить животное растениями легче чем выращивать животных для хищников и их еще кормить.
Пресмыкающиеся дышат только легкими, так как из-за ороговения кожа в дыхании принимать участие не может.
Легкие совершенствуются, их стенки образуют многочисленные перегородки. Такое строение увеличивает внутреннюю поверхность легких. Трахея длинная, в конце делится на два бронха. У пресмыкающихся бронхи в легких не ветвятся.
У змей имеется только одно легкое (правое, а левое редуцировано).
Механизм осуществления вдоха и выдоха у пресмыкающихся кардинальным образом отличается от такового у земноводных. Вдох происходит при расширении грудной клетки за счет растягивания межреберных и брюшных мышц. При этом воздух всасывается в легкие. При выдохе мышцы сокращаются, и воздух выталкивается из легких.