Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы. Запишите все ответы простым перечислением по порядку. Для ответа используйте только данные таблицы.
Рекомендации по оцениванию: первый вопрос – по за каждое правильное название плода. Следующие вопросы – по за правильный ответ на вопрос (4 вопроса), либо по за каждое правильно определённое слово (10 слов).
Название растения
Название плода
Описание плода
Количество семян в плоде
Абрикос
1.
Сочный плод с тонкой кожицей, мякотью и одревесневшим околоплодником внутри.
Одно
Виноград
2.
Сочный плод с мякотью и тонкой кожицей.
Много
Инжир
3.
Несколько сочных плодов так срослись, что превратились в единое целое.
Много
Кукуруза
4.
Сухой плод со сросшимися околоплодником и семенной кожурой.
Одно
Лимон
5.
Сочный плод, разделён внутри на дольки, похож на плод-ягоду.
Много
Малина
6.
Сложный сочный плод из нескольких костянок.
Одно
Тыква
7.
Сочный плод с мякотью и плотными, иногда толстыми наружными слоями.
Много
Фундук
8.
Сухой плод с жёстким околоплодником.
Одно
Хлопчатник
9.
Сухой плод с небольшими отверстиями для семян.
Много
Ясень
10.
Сухой кожистый околоплодник, нет мякоти.
Много
По описанию плода определите название каждого из приведённых в таблице плодов.
Какие растения имеют сочные односемянные плоды?
Какие растения имеют сухие односемянные плоды?
Какие плоды относят к сочным многосемянным?
Какие плоды относят к сухим многосемянным?
Уточнение к ответам: данная работа не предполагает самостоятельных ответов-примеров, данные берут только из таблицы, поэтому вариантов ответов быть не должно.
В процессе развития организма влияние на его выносливость разнообразных экологических факторов до определённого периода довольно существенно. Данный период времени ограничен промежутком от зарождения зиготы и до полноценного биологического становления организма как взрослой особи.
Основываясь на реакции таких представителей вида в ответ на действие того или иного экологического фактора можно сформировать так называемый «экологический ряд». Он иллюстрирует общую совокупность особей, расположенных в зависимости от нарастающей или убывающей степени влияния на них одного или сразу нескольких экологических факторов.
После утраты организмом статуса фертильного и с вступлением его в период старости, экологические факторы вновь начинают отыгрывать весьма существенную роль в уровне выносливости организма.
Однояйцевые близнецы оказались роднее друг другу и в тех признаках, что по определению не определяются генами. Метилирование ДНК – один из основных «эпигенетических» механизмов – зависит и от самих генов. Но не до конца.
Если бы большинство внешних признаков, будь то цвет волос и глаз или длина рук и хвоста, определялись только по трём законам Менделя, жизнь демографов и эпидемиологов была бы гораздо проще. Внешний вид каждого следующего поколения можно было бы легко рассчитать, а с прогнозированием врождённых болезней вообще не было бы никаких проблем.
К счастью для уже четырёх поколений генетиков, с абсолютным большинством признаков ситуация сложнее: они взаимодействуют друг с другом, изменяются от поколения к поколению, а нередко практически полностью зависят от факторов окружающей среды.
Арт Петронис из канадского Университета Торонто и его коллеги нашли очередное подтверждение тому, что
даже в случае одинакового генома может существовать дополнительная, так называемая эпигенетическая программа развития, определяющая как отличия, так и сходства в облике близнецов.
И выявили её тесную связь с программой генетической.
Генетике чуть более века, и ее возможности увеличиваются с каждым годом. Но, если опыление гороха в отличие от полимеразной цепной реакции и хромосомного анализа не входит в студенческие практикумы, некоторые «вековые» методы до сих пор используются.