Известно, что многие двулетники имеют следующий жизненный цикл: в первый год они накапливают питательные вещества в запасающих органах, а на следующий год, расходуя их, цветут и плодоносят. Хозяйка принесла из магазина овощи. Выберите из принесённых овощных культур те растения, которые можно отнести к двулетникам.
томат
морковь
редька
огурец
свёкла
в арктике для растений и животных сложились суровые условия. в ледяной зоне растут кедры, березы, черемуха. в арктике обитают белые медведи, моржи, тюлени. арктический заповедник расположен на острове врангеля. большое скопление птиц на скалах называют «птичьи рынки». о iii. работа над новой темой. цель нашей экспедиции тундра. найдите эту природную зону на карте. что вы можете сказать о положении тундры? тундра протянулась с запада на восток почти по всему побережью северных морей. эта зона находится южнее арктических пустынь. покажите на карте природных зон тундру. слово «тундра» в переводе с финского означает «бесплодная» или «враждебная». зима там долгая, температура достигает 50 с. большую часть года тундра покрыта снегом, а под ним вечная мерзлота, которая уходит на глубину 50 м. вот это поверхность тундры (показывает на карте зону тундры). вслед за зимой наступает весна, а затем короткое лето. днем температура бывает от +10 до +25 с. как вы думаете, это отражается на почве? и если да, то как? снег тает, превращается в воду. а земля оттаивает совсем немного, дальше вечная мерзлота. и воде некуда уходить, ведь она обычно впитывается в землю. если лето прохладное, то вода не может испаряться, вот она и остается. правильно. оттаивает только верхний слой почвы на глубине от 10 до 50 см. талые воды не просачиваются глубже, поэтому в тундре много болот. и почва влажная или просто мокрая. 4. растения тундры лемминг песец.
Листья выполняют три основные функции:
1) синтез органических веществ с использованием энергии солнечного света — фотосинтез;
2) дыхание;
3) испарение воды — транспирацию.
Дыхание
Дыхание — процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа.
Процесс дыхания связан с непрерывным потреблением кислорода — днём и ночью. Полученный в процессе дыхания кислород расходуется растением на расщепление (окисление) богатых энергией органических соединений. В результате расщепления энергия высвобождается, и образуется углекислый газ. Затем энергия расходуется на процессы жизнедеятельности растительного организма, а углекислый газ выделяется через устьица в окружающую среду.
Интенсивность дыхания обусловлена потребностями роста и развития растений. Особенно активен процесс дыхания в молодых тканях и органах растения. Много кислорода требуется для деления и роста клеток, образования цветков и плодов. По окончании роста, с пожелтением листьев и особенно в зимнее время интенсивность дыхания заметно снижается, но не прекращается.
Процесс дыхания противоположен процессу фотосинтеза.