В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
anas20041006
anas20041006
25.07.2020 18:18 •  Биология

К на­се­ко­мым-вре­ди­те­лям от­но­сит­ся:1) на­езд­ник 2) жу­же­ли­ца 3) мед­вед­ка 4) во­до­мер­ка
14. В био­ло­ги­че­ской борь­бе с вре­ди­те­ля­ми сель­ско­го хо­зяй­ства ис­поль­зу­ют
1) ро­го­хво­стов 2) слеп­ней 3) жа­ля­щих ос 4) на­езд­ни­ков
15. Раз­ви­тие на­се­ко­мых с пол­ным пре­вра­ще­ни­ем поз­во­ля­ет ли­чин­ке и взрос­ло­му на­се­ко­мо­му
1) пе­ре­жи­вать не­бла­го­при­ят­ные усло­вия
2) раз­мно­жать­ся на раз­ных ста­ди­ях раз­ви­тия
3) рас­ши­рять ареал за счёт рас­про­стра­не­ния в ли­чи­ноч­ной форме
4) за­ни­мать раз­ные эко­ло­ги­че­ские ниши и из­бе­гать кон­ку­рен­ции в пи­та­нии
16. Какой тип ро­то­во­го ап­па­ра­та ха­рак­те­рен для май­ско­го жука?
1) гры­зу­щий 2) ко­лю­щий 3) ли­жу­щий 4) со­су­щий
17. У ли­чин­ки на­се­ко­мо­го от­сут­ству­ет спо­соб­ность к
1) ак­тив­но­му пе­ре­ме­ще­нию 3) по­ло­во­му раз­мно­же­нию
2) са­мо­сто­я­тель­но­му пи­та­нию 4) линь­ке и росту
18. Из перечисленных насекомых к отряду Перепончатокрылые относят:
1) майского жука 2) белянкового наездника 3) зеленого кузнечика 4) медоносную пчелу
19. Каким образом рабочая пчела, вернувшись в улей, сообщает другим рабочим пчёлам о направлении и расстоянии до тех цветов, с которых сама недавно собирала нектар и пыльцу:
1) движением усиков 3) фигурами «танца», делая круги над сотами и виляя брюшком
2) движениями ног 4) звуками
20. У насекомых, как и у паукообразных, имеется:
1) мальпигиевы сосуды 3) крылья
2) замкнутой кровеносной системой 4) жевательный желудок
21. Установите соответствие между системой органов и органами, принадлежащими ей.
Органы: Система органов:
а) жабры 1. Выделительная
б) подглоточный нервный узел 2. Дыхательная
в) зелёные железы 3. Нервная
г) надглоточный нервный узел
д) мальпигиевы сосуды.
22. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми ра­ко­об­раз­ных и сре­дой их оби­та­ния – (1) Дно морей, (2) При­дон­ная часть прес­ных во­до­е­мов, (3) Толща мор­ской воды, (4) Влаж­ная почва ого­ро­дов, лес­ная под­стил­ка либо (5) Толща воды прес­ных во­до­е­мов:
А) Реч­ной рак. Б) Кам­чат­ский краб. В) Даф­ния.
Г) Мок­ри­ца. Д) Цик­лоп. Е) Кре­вет­ки.
23. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и клас­сом типа Чле­ни­сто­но­гие
Признаки:
А) го­ло­во­грудь и брюш­ко
Б) вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма — ан­те­наль­ные же­ле­зы
В) ор­га­ны ды­ха­ния — тра­хеи
Г) ор­га­ны ды­ха­ния — жабры
Д) три пары хо­диль­ных ко­неч­но­стей
Е) го­ло­ва, грудь и брюш­ко

1) Ра­ко­об­раз­ные
2) На­се­ко­мые
24. Установите последовательность таксонов животного, начиная с самого маленького таксона.
1) Скорпионы 2) Животные 3) Эукариоты 4) Императорский скорпион
5) Паукообразные 6) Членистоногие
25. Какие признаки из списка характерны для организма на рисунке:
1) тело не сегментировано
2) плотный жесткий хитиновый панцирь у всех представителей
3) дышат с дыхалец
4) две первые пары конечностей преобразованы в ротовые придатки
5) ротовой аппарат грызущий или колюще-сосущий
6) развитие прямое
26. Установите последовательность стадий развития насекомого с полным превращением.
а) куколка б) яйцо в) имаго г) личинка.
27. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1) Насекомые - раздельнополые животные. 2) Самки откладывают оплодотворенные яйца, из которых выводятся личинки. 3) У одних насекомых личинки внешне не похожи на взрослых особей, этот тип развития называют развитием с неполным превращением. 4) В развитии с полным превращением насекомое проходит фазы: яйцо - личинка - куколка - взрослая особь. 5) Разное питание личинок и взрослых особей снижает конкуренцию и выживанию вида в целом. 6) К представителям отрядов насекомых с неполным превращением относят кузнечиков, сверчков, клопов, комаров. 7) К представителям отрядов насекомых с полным превращением относят бабочек, жуков, пчёл, шмелей.
28. Сформулируйте развернутый ответ.
Как может использоваться паутина в жизни паука?
29. На рисунке изображены конечности насекомых. Укажите под действием какого пути эволюции образовались эти типы конечностей. Назовите типы конечностей, обозначенные цифрами и животных, к которым они относятся.

Показать ответ
Ответ:
juliadzyombak
juliadzyombak
28.03.2021 15:39

Кровеносная система

Кровь – внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Ее объем составляет 4,5–6 л. Состоит из плазмы и форменных элементов. Плазма крови содержит 90–92% воды и 8–10% сухого вещества. Функции: 1) питательную; 2) дыхательную; 3) транспорт гормонов от желез внутренней секреции к органам (гуморальная регуляция); 4) транспорт конечных продуктов метаболизма из тканей к органам выделения; 5) защитную; 6) терморегуляторную; 7) механическую; 8) гомеостатическую.
Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты.
Эритроциты – красные безъядерные клетки крови, имеющие форму двояковогнутых дисков. Основная функция – транспорт кислорода от легких к тканям и углекислого газа от тканей к легким. Содержат дыхательный пигмент – гемоглобин.
Лейкоциты – бесцветные клетки, не имеющие постоянной формы и к амебоидному движению. Имеют ядро. Функция: осуществление иммунитета – защиты организма от инородных тел и веществ, которые несут генетически чужеродную информацию.
Тромбоциты (кровяные пластинки) – плоские, безъядерные, мелкие клетки крови. Функция – участие в свертывании крови.
Свертывание крови – это защитная реакция организма, направленная на предотвращение потери крови из поврежденных сосудов.
Кровообращение – это движение крови по сосудам, обеспечивающее обмен веществ между всеми тканями организма и внешней средой. Система органов кровообращения включает сердце и кровеносные сосуды. Сосуды, по которым кровь от сердца разносится к тканям и органам, называют артериями, а те, по которым кровь доставляется к сердцу, – венами. В тканях и органах тонкие артерии (артериолы) и вены (венулы) соединены между собой густой сетью кровеносныхкапилляров.
Сердце человека четырехкамерное. Каждая его половина подразделяется на две камеры – предсердие и желудочек.В левой половине сердца располагается двустворчатый клапан, в правой – трехстворчатый.

Дыхательная система

Дыхание – совокупность физиологических процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода и выделение во внешнюю среду углекислого газа (внешнее дыхание), а также использование кислорода клетками для окисления органических веществ с освобождением энергии, расходуемой в процессе жизнедеятельности (клеточное, или тканевое, дыхание).
Воздухоносные пути начинаются носовой полостью, затем следуют носоглотка, гортань, трахея и бронхи. Бронхи ветвятся на–бронхиолы, и в результате формируется бронхиальное дерево. Концы бронхиол образуют расширения – альвеолярные ходы, на стенках которых находятся выпячивания в форме полушарий – легочные пузырьки, или альвеолы. Стенки альвеол оплетены густой сетью кровеносных капилляров.
Легкие – парные губчатые органы, образованные бронхами, бронхиолами и альвеолами. Правое легкое разделено на три доли, а левое – на две.
Легочная вентиляция осуществляется с межреберныДыхательный объем – объем воздуха, который вды¬хает и выдыхает человек во время спокойного дыхания.

Резервный объем выдоха – максимальный объем воздуха, который человек дополнительно может выдохнуть с уровня спокойного выдоха.
Остаточный объем – объем воздуха, который остается в легких после максимального выдоха.
Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) – наибольший объем воздуха, который человек выдохнуть после сильного вдоха.
Движущей силой газообмена является разность в содержании и, как следствие, парциальном давлении газов в клетках тканей и капиллярах.
Дыхание регулируется дыхательным центром, расположенным в продолговатом мозге. Увеличение в крови углекислого газа повышает возбудимость центра вдоха.

Защитные дыхательные рефлексы – чихание и кашель.х мышц и диафрагмы. Ну , как то так , надеюсь

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ученица134567
Ученица134567
03.10.2021 07:29
Разрушительное влияние наркотиков на организм человека не является секретом ни для кого.
Последствия приёма наркотиков присутствуют абсолютно во всех системах и органах наркомана, и, к сожалению, многие из этих изменений необратимы. Вредное влияние наркотиков на легкие.
Якобы «безобидная» марихуана курится без фильтра, поэтому в легкие курильщика попадает в четыре раза больше сажи и смол, чем при употреблении обычных сигарет. В результате, «хронический бронхит курильщика» развивается при курении гашиша намного быстрее, также значительно возрастает риск рака легких.
Опиаты (морфин, героин) угнетают дыхательный и кашлевой центр головного мозга. В результате, из-за нарушения кашлевого рефлекса, резко повышается риск легочных инфекций, в первую очередь пневмонии. Нарушение акта дыхания приводит к хронической гипоксии (кислородному голоданию) всех органов. Передозировка опиатов может вызывать паралич дыхательного центра и смерть от остановки дыхания.
При приеме опиатов возникает угнетение центров регуляции деятельности сердца и сосудов. Организм начинает недополучать кислород и впадает в уже описанное состояние гипоксии. Сердце начинает работать хуже, и уже не может обеспечить организм кислородом – круг замыкается.
Независимо от вида наркотика, сердце наркомана сильно изнашивается. Если он не скончается от пневмонии или передоза, то через 3-4 года его сердце будет как у восьмидесятилетнего старика.
Наркотики, особенно опиаты, нарушают процесс выработки пищеварительных ферментов, затрудняя переваривание пищи. Гипермоторика может вызывать болезненные спазмы в животе. Последствия после наркотиков значительно выражены в печени. Ведь именно она играет основную роль в очищении организма от токсинов, поэтому у наркоманов цирроз развивается намного чаще, чем у алкоголиков.

Это всё что я считаю нужным! Ты можешь сам переделать как тебе тебе удобно.)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота